Практически все судоводители-любители страны имеют возможность приобщиться к водно-моторному спорту; любые объединения судоводителей могут культивировать этот вид спорта, не приобретая дорогостоящей чисто гоночной техники. Ведь на трассы многодневных соревнований по ДСП спортсмены выходят на обычных мотолодках со своими обычными «потребительскими» моторами!
Соревнования по ДСП, которые становятся все более популярными, способствуют повышению мастерства водно-моторников и расширению района их туристских плаваний. Однако ошибаются те, кто считает ДСП прогулкой! Нормативы не учитывают ни возможных ухудшений погоды, ни выходов из строя техники, ни иных случайностей; чтобы выдерживать жесткий график, приходится поддерживать темп самой настоящей гонки в течение многих дней и часов!
Главным соревнованием по ДСП У нас является уже традиционный «Звеэдный» поход. Третий поход был приурочен к финалам VII Спартакиады народов СССР. Тольятти был выбран центром «звезды» не случайно: команда этого города была победительницей «Звездиого-77». В следующем году тольяттинцы выступали менее удачно, и на этот раз сделали все, чтобы вернуть себе славу сильнейших. И это им удалось. По суммарной оценке пройденных тремя судами команды трасс ДСП и результатов проведенных 29 июля двух скоростных 5-мильных гонок они опередили 11 команд из других городов страны и завоевали переходящий приз ЦК ДОСААФ. Побороть соперников было очень трудно, разрыв между командами-призерами оказался минимальным: если команда Тольятти набрала 206 очков, то 1 команда Москвы отстала только на 2 очка, а И команда Москвы — еще на 4. Результаты остальных команд: Кременчуга — 174, Уфы — 146, Таллина — 135, Ровно — 134, Херсона — 65, Запорожья — 49. Не смогли получить зачета опытные львовяне, сошли с трассы спортсмены Но во вороне же кой АЭС, не повезло ленинградцам, куйбышевцам, сарапульцам. А ведь состав участников был очень сильным: 7 мастеров и 31 кандидат в мастера, 28 перворазрядников!
Приведем состав команды-победительницы: В. М. Басин, В. Д. Бурмистрович, Б. В. Самохвалов, В. С. Баранов, Н. К. Васильев, А. Ю. Деско.
Первое место в личном зачете по ДСП занял московский экипаж К. К. Острейко — Л. Д. Гонцов.
Победителями гонок стали: в Т-500 — москвичи Ю. И. Жигулев и А. С. Куба-нов, в Т-1000 — москвичи Н. Н. Фирсов и В. В. Калашников.
На состоявшейся 30 июля конференции участников выступавшие отвечали хорошую организацию встречи на финише и гостеприимство городских организаций, местных «досаафовцев» и администрации завода синтетического каучука. Многое сделали для успешного проведения соревнований председатель горкома ДОСААФ Д. В. Валиахметов и председатель РК ДОСААФ Центрального района М. Ф. Лисовой.
Председатель Комиссии многодневных соревнований ФВМС СССР А. М. Гарусов.