В № 76 уже рассказывалось о пути, который прошел 39-летний инженер из Сиднея Кен Ворби, прежде чем его мечта — превзойти на воде 300-мильный рубеж скорости — увенчалась успехом. Там же кратко сообщалось и о новом мировом абсолютном рекорде скорости для глиссеров неограниченного класса с турбореактивным движителем, который был установлен им 9 октября 1978 г.
Дополнительные подробности об октябрьских заездах рекордсмена и о его дальнейших планах сообщил в своем письме в редакцию англичанин Кевин М. Десмонд — один из ведущих специалистов по истории водно-моторного спорта.
После успеха в ноябре 1977 г., когда Ворби подарил Австралии мировой рекорд, он заручился поддержкой новых покровителей, согласившихся финансировать его дальнейшие работы. Кроме крупнейшего в Австралии объединения универсальных магазинов «Фоссейс», на корпусе «Духа Австралии» появились названия всемирно известного концерна «Спидо» — поставщика костюмов для купания и спортивного плавания и Австралийской телевизионной компании. Стала, наконец, полностью официальной и техническая помощь австралийских ВВС: поначалу ее оказывали Кену знакомые летчики и механики из расквартированной поблизости эскадрильи. В частности, зимой (в южном полушарии она приходится на наши летние месяцы) специалисты ВВС полностью перебрали турбореактивный движитель «J34», в котором, кстати сказать, была обнаружена сильная коррозия нескольких сопел, послужившая причиной падения полезного упора движителя почти на 500 кг!
В середине сентября 1978 г. Ворби вновь появился на озере Блауэринг Дэм для испытаний своего глиссера с отремонтированной машиной. «Дух Австралии» легко развил 450 км/ч на дистанции в 3 км и Ворби решил сразу же начать решающий штурм 300-мильного рубежа (483 км/ч), чтобы позднее — в апреле — попытаться разогнать глиссер до 500-кипометровой скорости.
7 октября все было готово к регистрации нового рекорда, на берегах озера собралось свыше 100 тысяч зрителей. Весенний ветер лишь слегка рябил поверхность воды. В первом заезде судьи зафиксировали скорость 479,5 км/ч. Однако при обратном прохождении трассы усилившийся ветер поднял на трассе короткие крутые волны высотой около фута с белыми барашками. Кен вынужден был уменьшить скорость, но даже и при этом глиссер вдруг оторвался от воды, взлетел на высоту в 2 фута и около 100 м пролетел над водой при средней скорости порядка 348 км/ч. При приводнении был сорван с места правый бак с горючим и повреждена стойка кормового стабилизатора. Дальнейшие заезды решили отложить на следующий день к великому разочарованию болельщиков.
Утром Ворби вышел на трассу с пустым правым баком и 159 л горючего в одном левом баке. В первом заезде скорость составила 491,597 км/ч, во втором — 529,307 км/ч. Таким образом, при средней скорости 510,452 км/ч Ворби стал первым человеком, сразу превысившим оба условных рубежа скорости: и в английской системе мер (300 миль/ч), и в метрической (500 км/ч).
Сейчас Ворби намерен переждать некоторое время — может быть, кто-нибудь попытается побить его рекорд, тем более, что реальные претенденты уже есть в США (Ли Тейлор) и в Англии (Тони Фэхей), а затем провести новую серию заездов. Ведь он еще не использовал такой резерв, как дополнительная камера сгорания на выходном сопле турбины, которая должна добавить 2500 кг тяги. Это, как показывают расчеты, позволит на том же глиссере поднять рекорд скорости на воде до 560 км/ч.