Соревнования состояли из пяти этапов:
- 1 гонка. Ульяновск — Казань, 246 км;
- 2 гонка. Казань — Тольятти, 390 км;
- 3 гонка. По треугольнику на внешнем рейде г. Тольятти на дистанцию до 15 км;
- 4 гонка. Тольятти — Ульяновск, 144 км;
- 5 гонка. По треугольнику на внешнем рейде г. Ульяновска на дистанцию до 15 км.
Парусный флот составили яхты VI класса IOR (с гоночным баллом от 4,88 до 5,49): 20 «Нефритов», 6 «Дюфуров», 2 «Капеллы» и 2 «четвертьтонника» отечественной постройки, а также 2 швертбота классов Т2 и Т3.
21 июля в Ульяновске после торжественного открытия соревнований был дан старт первой гонки. По решению судейской коллегии швертботы в этой гонке участия не принимали из-за сложных условий на акватории. Несмотря на сильный ветер, на порывах достигающий В баллов, и 2-метровую волну, все яхты дружно финишировали в Казани. Однако многим гонщикам пришлось потрудиться, ремонтируя поломанные на дистанции спинакер-гики и зашивая паруса.
На этом этапе наиболее интересная и острая борьба за победу разгорелась между Ю. Поляковым из Сызрани и Ю. Баландиным из Чебоксар. «Пеленг» («Дюфур-24») Ю. Полякова пришел на несколько минут раньше, однако из-за разницы в гоночном балле «Йог» («Нефрит») Ю. Баландина оказался впереди. Третьим финишировал на «Бризе» («Нефрит») В. Козлов из Чебоксар.
Старт второй, самой продолжительной гонки, был дан в полный штиль. Наиболее опытные капитаны удерживались перед стартом на якорях, а затем некоторое время шли по течению кормой вперед. Через двое с лишним суток первым финишировал в родной гавани Тольятти В. Щукин на «Персее» («Дюфур»), Через час после него пришел Ю. Баландин, а спустя еще полчаса — москвич Р. Кравков на «Шамане» («Нефрит»).
В соответствии с программой соревнований третья гонка проводилась на олимпийской дистанции. При силе ветра около 3 баллов все яхты типа «Дюфур» были вне конкуренции: «Весйер» Г. Трунова из Ульяновска финишировал первым, «Персей» В. Щукина оказался вторым, «Мираж» пермяка Т. Воскресенского — третьим.
Через час после финиша последней яхты был дан старт на Ульяновск. И опять вне конкуренции оказались «Дюфуры». «Веспер» Г. Трунова, «Персей» В. Щукина и «Мираж-III» В. Татаринова из Сызрани — в таком порядке финишировали лидеры гонки.
Перед Стартом последнего, пятого этапа регаты, который состоялся в Ульяновске в День Военно-Морского Флота, яхтсмены приняли участие в традиционном параде судов. Эта гонка, проходившая при резком шквалистом ветре силой 5—6 баллов, не внесла новых имен в список лидеров предшествующих гонок.
В результате по сумме пяти гонок победителем соревнований стал экипаж яхты «Персей» (капитан В. Щукин), набравший 38,0 очков; второе место занял «Веспер» (капитан Г. Трунов), 54,0; третье место досталось экипажу «Миража» (капитан Т. Воскресенский), 57,7.
К экипажу «Веспера» в течение всех этапов регаты было приковано пристальное внимание и симпатии большинства участников. За неделю до соревнований на Кубок Волги яхта была практически разбита и затоплена штормом вблизи водной станции Ульяновска. Извлеченная на берег по частям, она была восстановлена буквально за несколько дней (и ночей!) самими яхтсменами и спущена на воду непосредственно перед стартом. Естественно, что первая «штормовая» гонка явилась для «Веспера» серьезным экзаменом качества такого «молниеносного» ремонта. Но качество оказалось на должном уровне — эту дистанцию яхта прошла без поломок, а результаты остальных четырех гонок позволили экипажу добиться почетного второго места.
Кроме Кубка Волги в соревнованиях были разыграны призы памяти заслуженных мастеров спорта, старейших парусников-волжан П. Лопухина, Н. Мясникова и В. Колокольцева, учрежденные Горьковским городским яхт-клубом. Ими наградили экипажи яхт, занявшие первые три места в самой длинной гонке по маршруту Казань — Тольятти.
Экипажу «Йога», лучшему среди судов типа «Нефрит», вручили специальный Кубок. В пятой гонке помимо основных призов и наград, предусмотренных положением о соревнованиях, были разыграны также дополнительные призы, учрежденные Ульяновским ГК ВЛКСМ и Советом ДОСААФ.
Анализируя результаты IX гонок на Кубок Волги, нельзя не отметить, что яхты типов «Нефрит», «Капелла» и «четвертьтонник» не могут конкурировать в скорости с более энерговооруженными «Дюфурами». Учитывая, что количество таких судов ежегодно увеличивается, необходимо выделять «Дюфуры» в отдельную стартовую группу. Это позволит экипажам судов различных типов сохранить равные шансы на успех на всех этапах спортивной борьбы.