Из Харькова наши яхты перевезли на трейлерах в Севастополь, а оттуда мы вышли в море для следовании в порт Варну. 240 миль прошли за 2,5 суток при силе ветра 1—4 балла.
Болгарские яхтсмены и организаторы приняли нас очень тепло. Все, с кем нам пришлось встречаться, неплохо знают русский язык. Это, конечно, облегчало контакты.
Организована регата была очень четко. При регистрации капитаны получили всю необходимую информацию в отпечатанном виде.
Стартовали 34 яхты I, II, III, IV, V, VI классов IOR. Яхты из Одессы подошли только к старту второй гонки и в борьбе за главные призы они участвовать уже не могли. Главный приз — Кубок Георгия Димитрова — присуждается яхте, занявшей первое место среди всех шести стартовых групп с учетом гандикапа, кроме этого разыгрываются кубки по группам.
Регата на Кубок Георгия Димитрова состоит из трех гонок:
- 1. Варна — м. Калиакра — о. Свети-Иван — Несебыр (105 миль);
- 2. Несебыр — м. Емине — Созопол (30 миль);
- 3. Созопол — Варна (60 миль).
Всего 195 миль по генеральному курсу.
В первой гонке не повезло с ветром. Наш «Трапезунд» обогнул поворотный знак у мыса Калиакра вторым (в 22 часа 18 июня), но пришлось потратить много сил, чтобы яхту не снесло назад к знаку. Некоторые экипажи вынуждены были становиться на якоря в ожидании ветра. После 0 часов подул ветер силой 3—4 балла, и яхты в полный бейдевинд понеслись к мысу Емине. Выиграли те капитаны, которые шли мористее: под берегом ветра не было, а одного течения оказалось мало.
Поело огибания о. Свети-Иваи яхты взяли курс к финишной точке. Первую гонку в III группе выиграл «Харьков»; в V группе — «Жаннетта», вторым в этой группе оказался болгарский «Каприкорн», третьим — «Трапезудд». В общем зачете первое место среди всех участников заняла болгарская яхта «Денебола» типа «Конрад-24».
К поворотному знаку второй гонки яхты подошли вновь в штиль. Встречное течение скоростью до 1,5 уз отбрасывало назад. Стояли около двух часов, а первые обогнувшие знак суда (одна-две яхты из группы) уходили вперед с течением. В этой гонке во всех группах, кроме V и VI, первыми были яхты из Одессы. Наши харьковские экипажи не уложились в контрольное время. В общем зачете после двух гонок «Денебола» сохранила лидерство.
Старт III гонки на Варну был дан при ветре 1—1,5 балла. У мыса Емине при слабых ветрах нас встретило знакомое течение и слабые ветры от всех румбов. За ночь меняли паруса до 20 раз. В Варненском заливе на море опустился плотный туман, идти пришлось по прокладке при ветре до 3 баллов. Вышли точно на маяк Димитрова. У причалов яхт-клуба уже стояли 6 одесских яхт. Для нас гонка окончилась 25 июня в 6.30, а последние суда финишировали только к вечеру.
Награждение победителей состоялось в этот же день в Варненском интернациональном клубе. В общем зачете почетное первое место завоевала «Денебола». В III группе первым оказался «Харьков», второе место заняла «Жанпетта», третье — «Трапезунд»; в V группе первое место досталось болгарскому «Каири-корну».
На следующий день харьковскую делегацию пригласили в гости представители спортобщества «Черпо море». Яхт-клуб этого общества расположен на берегу Варненского озера. Вечером с нами были руководители общества, капитан Георгий Георгиев.
На обратном переходе в Севастополь нас подхватил штормовой попутный ветер с градом. Два часа яхты шли со скоростью 7 уз под рангоутом, потом поставили штормовые паруса. Весь переход занял менее трех суток.
В походе и гонках прошли 750 миль, приобрели ценный опыт участия в международных гонках. Теплые встречи на братской земле Болгарии надолго останутся у нас в памяти.