На старт чемпионата вышло свыше 60 буеристов, представляющих шесть стран континента, которые развивают буерный спорт: Польшу, Австрию, Голландию, ФРГ, Швецию и СССР. Самой многочисленной — 22 спортсмена — была группа польских буеристов; советскую команду составили шесть сильнейших спортсменов страны в классе «DN».
Уже в первых двух гонках лидерство захватил польский буерист Петр Бурчински. И хотя в третьей гонке, состоявшейся в этот же день 24 февраля, его буер получил повреждение и сошел с дистанции, Бурчински сохранил серьезные шансы на победу в чемпионате, поскольку было много аварий и срывов из-за низкой прочности льда и у других буеристов.
Главными соперниками Бурчински в борьбе за призы стали наши буеристы Эндель Вооремаа, Роланд Бердаш и Куно Кальк. От лидирующей группы заметно отстали такие известные гонщики, как Вим ван Акер (Гопп.), Ханс Мольтер (ФРГ) и Оле Бломквист (Швеция).
Четвертая и пятая гонки прошли по хорошему льду, при сравнительно легком и ровном ветре. Однако к полудню солнце буквально на глазах стало разрушать пед, и судьи решили шестую (последнюю) гонку не проводить вовсе, чтобы избежать риска увеличения числа аварий. Впрочем, шестая гонка на окончательные результаты (во всяком случае в первой десятке) все равно не оказывала бы существенного влияния.
Первое и третье места на финише двух заключительных гонок сделали недосягаемым П. Бурчинского. Вслед за ним шеп Э. Вооремаа. Третьим стал Р. Бердаш — всего два очка отделяли его от польского гонщика Б. Крамера. В десятку лучших вошпи также советские буеристы К. Кальк, М. Куупман, А. Вильде. Седьмое и девятое места заняли польские гонщики Е. Янушевски и В. Маргинчук, десятое — буерист из ФРГ Р. Етл.
Итак, чемпионом Европы 1977 г. в классе «DN» стал польский гонщик Петр Бурчински. Ему 30 лет. Буером занимается с пятнадцатилетнего возраста. В последние годы Бурчински успешно выступает на крупнейших состязаниях буеристов своей страны, Европы и мира. Как и большинство лучших ледовых гонщиков Польши, Петр ходит на буере, построенном своими руками. Его отличает высокая общефизическая подготовка. Вес Бурчинского в дни напряженных соревнований держится в пределах 66 кг.
Второе и третье места, завоеванные советскими буеристами, хорошее положение остальных представителей нашей команды в десятке сильнейших подтверждают высокий класс советской буерной школы на сегодняшний день. Но нашим мастерам очень необходимы предварительные встречи со своими конкурентами в канун таких соревнований, как чемпионат Европы, а они в них не участвовали. Хронической «болезнью» остаются поздние сборы в дорогу. Двух-трех дней запаса свободного времени до начала зарубежных соревнований с прибытием на них обычно выкроить не удается, и наши буеристы вынуждены включаться в борьбу прямо «с колес», не отдохнув, не проведя тренировок, не наладив толком технику. Так было и в Крынице Морской, что не могло не сказаться на результатах выступления.
Несмотря на то, что чемпионат Европы неожиданно перенесли из ФРГ в ПНР, польская сторона сделала все возможное для его успешного проведения. Советские буеристы отметили, например, теплую заботу о них. Досуг гонщиков благодаря стараниям местной спортивной общественности и активности отделения общества польско-советской дружбы Крыницы Морской принес много приятных минут, позволил ближе познакомиться с историей братской Польши, ее культурой и искусством.
Результаты десятки сильнейших
1 — П. Бурчински, ПНР (1, 1, н/ф, 1, 3); 5,7 очка; 2 — Э. Вооремаа, СССР (5, 3, 1, 9, 21); 30,7; 3 — Р. Бердаш, СССР (3, 5, 2, 11, 13); 35,7; 4 — Б. Крамер, ПНР (7, н/ф, 5, 6, 2); 37,7; 5 — К. Кальк, СССР (2, 2, 3, 21, 22); 38,7; 6 — М. Куулман, СССР (6, 4, 4, 14, 6); 39,4; 7 — Е. Янушевски, ПНР (33, 13, 6, 3, 4); 44,4; 8 — А. Вильде, СССР (15, 9, 7, 10, 7); 57; 9 — В. Маргинчук, ПНР (9, 14, 10, 7, 10); 60; 10 — Р. Етл, ФРГ (4, 6, н/с, н/ф, 1); 68,7.