На реке Клязьме в городе Собинка Владимирской области 24 апреля 1977 г. состоялись 6-часовые гонки мотолодок спортивных классов на кольцевой трассе. И если в прошлом году, когда соревнования проводились впервые, в них участвовало только 5 команд, то в этом году помериться силами на той же марафонской дистанции приехали 60 спортсменов 11 сборных команд городов.
Как и в прошлом году, в команду входят три мотолодки — SA (юноша), SB и SC. Победитель определяется по сумме кругов, пройденных всеми лодками команды за 6 часов.
В связи с тем, что количество стартующих лодок увеличилось до 33, обеспечить старт по часам с одновременным проходом достаточно узкой стартовой зоны все-мм лодками трасса не позволила. Тогда было принято решение дать старт от берега с интервалом в 15 секунд между классами.
Уже после первого часа соревнования стало ясно: спортсмены намного лучше, чем в прошлом году, подготовили технику, а главное, тактически более грамотно ведут гонку. Скорости во всех классах возросли на 10— 20 км/ч; на некоторых кругах, например в SB, они превышали 70 км/ч.
Несмотря на то, что порывистый ветер иногда доходил до 4—5 баллов, на трассе ветровой волны не было, но стояла толчея от соревнующихся судов. Толчея, в общем-то не очень сильная, и была причиной того, что в классе SA (8 судов) у всех моторов, а применялись исключительно «Ветерки-12», ослабла подвеска, у двух были потеряны пружины амортизаторов, но после ремонта на берегу все лодки закончили гонку.
Из 11 судов класса SB не смогли закончить марафон два: двигатели вышли из строя. В ходе гонки почти все участники были вынуждены какое-то время ремонтировать моторы (некоторые затратили на это около часа, а то и два часа). И это вряд ли говорит о том, что технические показатели моторов ухудшились. Режимы, в которых работают моторы в гонках, намного тяжелее тех, на которые они рассчитаны. Тем более, если учесть длительность гонки — 6 часов. Однако присутствовать на гонках и проанализировать поломки было бы, я думаю, очень полезно заводским конструкторам.
В классе SC, где были установлены «Вихри-М», также не все дошли до финиша. Основная причина — поломка коленчатого вала (два двигателя), недостаточное охлаждение.
Сильнейшей, как и в прошлом году, стала команда города Коломны с общим количеством пройденных кругов 163; на втором месте — команда Мурома (156 кругов) и на третьем — команда Собинки (148 кругов).