Весть о том, что крупнейшая компания по производству подвесных моторов в США «Эвинруд Моторс» собирается взять реванш у нынешних обладателей мирового рекорда скорости для судна с подвесным мотором — компании «Меркюри Марин» — собрала на берегах озера Гавасу большое число зрителей, спортсменов, официальных представителей Американской водно-моторной ассоциации АРВА. Тихое сентябрьское утро, спокойная гладь озера, яркое солнце — ничто не предвещало катастрофы, свидетелями которой всем предстояло стать через несколько часов. Тщательно проверен мощный подвесной мотор — последняя новинка 1974 г. — четырехцилиндровый «Эвинруд» с рабочим объемом 1635 см3. В уединенной гавани снят брезент с оберегаемого от нежелательных соглядатаев корпуса (это был «трехточечный» глиссер с развитой платформой, благодаря которой конструкторы рассчитывали использовать встречный поток воздуха для аэродинамической разгрузки). Молодой гонщик Джерри Уолин, ободряемый своей женой, надевает спасательный жилет и шлем. Ему не впервые завоевывать этот рекорд для компании — в 1966 г. на полуторалитровом «Эвинруде» он показал скорость 131,051 миль в час (210 км/ч). Только в 1973 г. Джим Мертенс сумел превысить эту цифру, выступая на моторе фирмы «Меркюри» — его результат был 136,041 миль в час. Теперь же Джерри имел за своей спиной мотор значительно более мощный, чем восемь лет назад.
Катер отбуксировывает Уолина в исходную точку, он заводит мотор, глиссер бросается вперед, и вот уже пущены в ход точнейшие секундомеры. Когда скорость судна достигает по глазомерной оценке опытнейших судей 240 км/ч, его носовая часть вдруг отрывается от воды и глиссер резко опрокидывается через транец. Уолина вышвыривает из лодки, он рикошетирует по поверхности воды, за ним летит обтекатель кокпита, сиденье; корпус же вместе с мотором погружается в озеро.
К удивлению врачей госпиталя, куда был доставлен Уолин, гонщик был жив. Им удалось срастить разорвавшуюся артерию вблизи сердца, но у Уолина оказались сломанными ноги, ребра и позвоночник. На многие месяцы спортсмен прикован к больничной койке.
По существу, здесь повторился случай, приведший к гибели в 1967 г. Дональда Кэмпбелла при попытке обновить мировой рекорд скорости на воде. Аэродинамические силы возросли настолько, что нарушился рассчитанный конструктором баланс всех сил, действующих на корпус. Роковым было и то, что на предварительных заездах Уолин не обнаружил какой-либо тенденции глиссера к неожиданному увеличению углов атаки — это еще одно доказательство сложной взаимосвязи сил и моментов, возникающей на больших скоростях, которая еще не поддается точному расчету.