Матчевая встреча водномоторников городов-героев, проводящаяся в день Победы — 9 мая — стала уже традиционной. Это первая, весенняя проба сил, проверка готовности судов и моторов, знакомство с новинками, подготовленными к открывающемуся спортивному сезону. И если в первом матче (1968 г.) принимали участие только четыре команды, то в недавнем шестом за победу боролись спортсмены всех семи городов-героев — Бреста, Волгограда, Киева, Ленинграда, Москвы, Одессы, Севастополя. Интерес к этим гонкам настолько вырос, что вне конкурса в них иногда участвуют и другие сборные команды (в 1971 г. Московской области, в 1972 — городов Волжский и Минск).
Призерами матча неизменно являются команды Ленинграда, Москвы и Киева — признанных центров нашего водно-моторного спорта. В пяти встречах побеждали ленинградцы, но разрыв в очках от матча к матчу все уменьшался, и в 1973 г. в Киеве они смогли занять только III место (496 очков). Победили хозяева воды — киевляне (636); на II месте — команда столицы (626).
Результаты первых гонок не предвещали изменений в судьбе первого командного места. Ленинградец Р. Н. Волков выигрывает обе гонки серии в юношеском классе SA. Его успех закрепляет представитель той же команды В. Ф. Букшин, одержавший чистую победу в классе скутеров ОВ.
Гонка скутеров ОС. И снова побеждает ленинградец — Б. М. Филатов, но его победа не дает ни очка команде: он заявлен только в личном зачете. Наибольшее число очков приносит команде москвич Н 3. Баликин, занявший второе место.
В классе мотолодок SB наиболее вероятным победителем всеми без исключения считался москвич В. В. Соколов — рекорд мира, установленный им в прошлом году на моторе «Нептун», говорит сам за себя. Действительно, он далеко оторвался от соперников, но... с мотора сорвало капот и последовала дисквалификация. Результат шедшего за ним ленинградца А. И. Щербинина также не был засчитан: его наказали за обгон у поворотного буя с внутренней стороны. По сумме скоростей побеждает киевлянин A. И. Якубович.
На серийных «Вихрях» — в классе SC — вне конкуренции был ленинградец Ю. В. Некрасов: его сумма скоростей (128,9) более чем на 11 км/час выше, чем у ближайшего соперника — волгоградца Г. П. Созикова.
Начинаются гонки тяжелых судов — глиссеров R2 и R4 (по положению в составе команды может быть любой из них). От их результатов и будет теперь зависеть «турнирное» положение команд: ведь скорость глиссера на дистанции 10 миль — около 100 км/час, а поскольку в зачет идет результат обеих гонок, сумма получается солидной!
Представитель сборной Ленинграда Е. В. Крашенников был спокоен: на своем знаменитом R4 за команду выступает чемпион и рекордсмен СССР Г. Грушевский, на тренировке он уверенно демонстрировал чемпионскую скорость. Дается старт и... глиссер Грушевского под стартовым номером 9 так и не вышел на трассу: двигатель не завелся. Гонку выиграл москвич Л. В. Грацианов на R2. Вплотную за ним финишировал севастополец Е. А. Ковалев (R4), киевлянин B. И. Цибульник пришел третьим. Над ленинградцами нависла реальная угроза потери первого места.
Старт второй гонки. «Девятка» хорошо берет старт, но двигатель ее работает неровно и вскоре глохнет. На этот раз гонку выигрывает Ковалев, второй на финише — Грацианов.
Так и случилось, что, имея победителей в четырех из шести зачетных классов, команда Ленинграда на этот раз заняла только третье место.
В личном зачете по классу R2 результат Л. В. Грацианова оказался единственным — гонщик из Одессы не уложился в контрольное время, а гонщик из Бреста не вышел на старт.