Трасса для соревнований в этом новом виде спорта — слаломе на швертботах-одиночках — представляет собой два параллельных ряда буев, расположенных точно вдоль направления ветра. В каждом ряду по 12 мягких пластиковых буев; длина ряда около 183 м, расстояние между буями немногим более 15 м (50 футов), между рядами 9—12 м.
Состязание в слаломе — всегда поединок. Каждый швертбот идет вдоль своего ряда буев. Старт дается с подветренной стороны после двухминутного и минутного предупредительных сигналов. Каждый участник должен пройти в каждом промежутке между буями, обогнуть концевой наветренный буй и возвратиться к подветренной стороне, опять-таки огибая каждый буй. Гонка с 12 поворотами оверштаг и еще 12 фордевинд за какие-нибудь 4 или 5 минут держит рулевого в напряжении и, несомненно, является великолепной тренировкой перед большими соревнованиями «финнистов».
Быть первым на финише — еще не все. По идее «изобретателя» слалома Вернона Стреттона за каждое касание буя к затраченному на прохождение дистанции времени прибавляют 4 или 5 секунд штрафа, так что очень важно сделать все 24 поворота чисто. Размещение двух рядов буев на столь малом расстоянии на первый взгляд кажется опасным, но на практике себя оправдала и не вызывает осложнений, тем более, столкновений. Если даже суда находятся на противоположных поворотах оверштаг, одно из них всегда «автоматически» выходит вперед; то же происходит и на поворотах фордевинд. Правило правого и левого галса здесь неприменимо, так как иначе яхта, идущая по правому ряду буев, всегда имела бы преимущество.
Очень важно убедиться, что бун расположены точно по направлению ветра, иначе повороты оверштаг затрудняются, а сделать все повороты фордевинд будет вообще невозможно.
Конструкция трассы несложна. Буйрепы крепятся карабинами к основному тросу из полипропилена. К наветренному его концу закреплены два 13-килограммовых груза, к подветренному — одни. При этом подветренный конец лучше вывести на берег так, чтобы можно было в каких-то пределах изменять положение буев в зависимости от изменения направления ветра. В принципе вес карабинов и натяжение держат основной TP0P под водой, но если он все же всплывает, нетрудно подвесить дополнительные грузы.
С точки зрения находящихся на берегу зрителей обычные парусные гонки — зрелище довольно скучное. А вот слаломные поединки представляют гораздо более азартное развлечение. Ясно видно, кто лидирует; гонка длится всего несколько минут; трассу можно расположить рядом с берегом, прямо перед глазами зрителей. И, наконец (но, возможно, это и есть самое главное), теперь гонки можно транслировать по телевидению.