Первый старт был дан 17 июня в полдень. Как и в прошлый раз, дистанция выставлялась ежедневно в виде треугольника с диаметром две мили для «Драконов», «Звездников» и «Летучих Голландцев» и полторы мили для «Фолькботов» и «Финнов». К сожалению, в первый день судейская коллегия работала не совсем точно, и со стороны гонщиков было много претензий к дистанции. А вообще способ, которым пользовались в Таллине (старт давали всем классам с одного судейского судна, но дистанции располагались по разные стороны от стартовой линии), вполне может быть применен на соревнованиях такого масштаба.
Во время гонок преобладал слабый ветер переменного направления, за исключением первого дня, когда дул двух-трехбалльный вест.
Очень сильные гонщики выступили в классе «Дракон», в частности, Шварц, Воровски и Белов из ГДР, неоднократно побеждавшие на мировых и европейских чемпионатах. Победу одержал ленинградец Б. Хабаров, выигравший вторую, четвертую и шестую гонки. В седьмой гонке Хабаров мог вообще не участвовать — первое место было уже за ним. Второе место в упорной борьбе завоевал немец Д. Белов.
В «Звездном» классе на титул победителя явно претендовали яхтсмены из ГДР Е. Решвамм и X. Вейхерт и эстонец Э. Метсар. Выиграл Решвамм, несмотря на то, что в первой гонке ему не засчитали старт — представитель команды ошибся и заявил его под неправильным номером. Следует отметить более зрелую тактическую подготовку немецких гостей, которые всегда имеют в виду и успех своих товарищей по команде, чего, к сожалению, нельзя сказать о наших спортсменах.
На «Летучих Голландцах» впервые регату выиграл Л. Маранин. Хорошо выступали и поляки, которые в этом классе выставили четыре экипажа. Лучший из них А. Ивинский занял второе место. Третьим был наф опытный гонщик В. Князев.
В классе «Финн» большой успех сопутствовал венгру А. Хаану. Выиграв три гонки, он значительно оторвался по очкам от остальных спортсменов. Второе и третье места достались Б. Демелю и К. Шредеру (ГДР). Преимущество гостей в этом классе было очевидным. Лучшие из наших яхтсменов В. Дырдыра (Украина) и Ю. Шарашкин (Эст. ССР) заняли соответственно седьмое и восьмое места.
На состязаниях катамаранов вне досягаемости был Ю. Чабан (РСФСР), выигравший шесть гонок из семи. У «фолькботистов» первым стал А. Лебедев, показавший очень стабильные результаты.
Технические результаты
«Дракон»: 1 — Б. Хабаров (Л-д, 16,7); 2 — Д. Белов (ГДР, 46,4); 3 — A. Каланавичус (Лит. ССР, 55,1); 4 — Р. Шварц (ГДР, 58,7); 5 — А. Чучелов (Эст. ССР, 62,7); 6 — В. Николин (Москва, 69,7).
«Звездный»: 1 — Е. Решвамм (ГДР, 18,7); 2 — X. Вейхерт (ГДР, 29.7); 3 — Э. Метсар (Эст. ССР, 29,7); 4 — Д. Кирилловых (РСФСР, 42,4); 5 — Б. Мирохин (Л-д, 50,7); 6 — П. Леола (Эст. ССР, 67,8).
«Летучий Голландец»: 1 — А. Маранин (Москва, 27,7); 2 — А. Ивинский (ПНР, 45,0); 3 — В. Князев (Латв. ССР, 49,0); 4 — В. Гусеико (УССР, 66,7); 5 — 3. Каниа (ПНР, 70.4); 6 — Г. Белов (РСФСР, 70,7).
«Финн»: 1 — А. Хаан (Венгрия, 35.0); 2 — Б. Демель (ГДР, 54,4); 3 — К. Шредер (ГДР, 62,7); 4 — Г. Майстер (ГДР, 69,7); 5 — А. Римкевич (ПНР, 76,7); 6 — X. Хайде (ГДР, 76,7).
Катамаран: 1 — Ю. Чабан (РСФСР, 0); 2 — В. Дякин (Москва, 28.0); 3 — А. Дагелис (Лит. ССР, 30.4); 4 — Г. Гартман (РСФСР, 50,4); 5 — П. Набивач (УССР, 53,1); 6 — B. Артюк (УССР, 56,7).
«Фолькбот»: 1 — А. Лебедев (Л-д, 27.7); 2 — Э. Вооремаа (Эст. ССР, 39.7); 3 —А. Керс (Эст. ССР, 41,0); 4 — X. Куйвйыги (Эст. ССР, 41,4); 5 — А. Тетсман (Эст. ССР, 43,7); 6 — О. Соовик (Эст. ССР, 45,0).
На Балтийской регате состоялись также гонки крейсерских яхт, обмеренных по IOR (II группа — 14 яхт и III группа — 3 яхты). Было проведено пять гонок на дистанциях от 20 до 100 миль.
Результаты гонок крейсерских яхт
II группа по IOR: 1 — А. Коновалов («Л6», Л-д, 34,0); 2 — Е. Скибинский («Л6», Л-д, 36,4); 3 — Ю. Авраамов («8CR», Рига, 42,1); 4 — Н. Нягин («Л6», Л-д, 43,7); 5 — О. Роосма («Л6», Эст. ССР, 53,7); 6—7 — В. Гуренко («Л6», Рига, 61,0); 6—7 — А. Чернов («Л6», Эст. ССР, 61,0).
III группа по IOR: 1 — А. Ирак («однотонник», Эст. ССР, 8,7); 2 — Я. Маасик («однотонник», Эст. ССР, 12,0); 3 — С. Козлов («полутонник», Эст. ССР, 22,8).