На первенство Центрального совета ДСО «Водник», проходившее в Одесском заливе с 4 по 10 сентября, были приглашены наши ведущие мастера и молодые яхтсмены, показавшие хорошие результаты на бассейновых соревнованиях. Параллельно проводилось и первенство высших и средних учебных заведений министерств морского и речного флота.
В соревнованиях участвовало 101 судно: 23 «Дракона», 36 «Финнов», 22 «Летучих Голландца», 14 «звездников», 6 катамаранов. Приехали 283 яхтсмена со всех уголков страны. Владивосток выставил две команды; Сахалинское, Ростовское, Омское, Архангельское и Рижское мореходные училища — по одной; Ленинград — четыре, Одесса — четыре, Горьковский институт инженеров водного транспорта — одну, Красноярское речное училище — одну и т. д.
Надо сказать, что в Одесском заливе сейчас можно проводить соревнования любого масштаба. Строящийся яхт-клуб уже смог принять столь большое количество судов одновременно. Дистанцию можно было выставлять при любом ветре.
Старт первой гонки был дан в полдень 4 сентября при ровном трехбалльном ветре. Яхты кучно пошли в лавировку на первый знак. Кто лавировал лучше, тот и вышел победителем, так как ветер неожиданно зашел к берегу н от поворотного знака спортсмены шли полными курсами.
На следующий день из-за перемены направления ветра одну из двух гонок провели по сокращенной дистанции. Когда стартовали катамараны, а за ними «голландцы» и «звездники», им всем пришлось идти против ветра. Но вот во время старта «Драконов» и «Финнов» ветер зашел, и суда этих классов сразу пошли полными курсами. Любопытно было наблюдать как в течение какого-то времени одновременно шли под спинакерами на встречных курсах те, кто уже обогнул знак, и те, кто только принял старт.
В понедельник погода испортилась. Только во второй половине дня проливной дождь прекратился, небо несколько расчистилось. В этой гонке окончательно определились лидеры, и последующие три старта практически не внесли существенных изменений в таблицу.
. Закончив шестую гонку, экипаж горьковского катамарана «Андромеда» (Ю. Чабан и С. Сюзин) на седьмую не вышел, с запасом обеспечив себе первое место. Надо отметить, что в минувшем сезоне этот экипаж на построенном по собственным чертежам катамаране выигрывал гонку за гонкой. На второе место в классе катамаранов вышел экипаж одесситов (Г. Гартман и В. Давыдов), третье — досталось В. Крамаренко (Днепровский бассовет).
В классе «Финн» первое место завоевал В. Заковоротный (Тихоокеанский бассовет), второе — В. Сергеев (Днепровский бассовет); третье по праву досталось молодому спортсмену из Москвы, впервые участвовавшему в таких крупных соревнованиях, Г. Гришину.
В классе «Летучий Голландец» ровно и уверенно выступали чемпионы V Спартакиады народов СССР Г. Белов и В. Верещагин; только во второй гонке они проиграли москвичу Леонову. На второе место вышел экипаж из Москвы в составе Р. Новодережкина и Э. Граковского. В последние годы Р. Новодережкин не гонялся, работал над кандидатской диссертацией. Это его первые соревнования после успешной защиты. На третьем месте Ю. Смирнов (Днепровский бассовет).
В классе «Дракон» во всех гонках происходила очень упорная борьба. Признанный фаворит ленинградец Ю. Киселев сначала не мог добиться успеха, но, от гонки к гонке улучшая результаты, к концу соревнования вышел на первое место. За ним неотступно следовали москвич Н. Пасютин (второе место) и ленинградец М. Маргелевич (третье).
В классе «Звездный» собрались сильнейшие спортсмены, входящие в десятку лучших экипажей Союза. Победил В. Скачков (Московский бассовет); второе место у Г. Иттера (Черноморский бассовет), третье — у Д. Кирилловых (Верхневолжскин бассовет).
В командном зачете среди высших учебных заведений на первое место вышло Одесское высшее мореходное училище; второе, третье и четвертое разделили Одесский институт инженеров морского флота, Ленинградское высшее мореходное училище и Ленинградский институт водного транспорта. Среди средних мореходных училищ первое место завоевало Рижское училище, второе — Одесское и третье — Владивостокское.