«Гвоздем» регаты было первое знакомство советских яхтсменов с судами новых олимпийских классов: на большую дистанцию (по новым правилам — равносторонний треугольник, петля и прямая) вышли три «Темпеста» и два «Солинга». Конечно, при столь малом числе судов гонки с чисто спортивной точки зрения носили характер символический, тем не менее интерес к ним был очень большой: что за яхты, как они идут, кто на них идет? На «Темпестах» выступали экипажи из УССР. Уверенно выиграл регату В. Манкин (места по гонкам: 2, 1, 1, 1, 2, 1, н/ф), хотя чувствовалось, что и он — бывший «финнист» — еще не полностью «освоил» незнакомое судно. Во втором из новых классов Т. Пинегин победил в поединке с Д. Рогачевым, опередив его в пяти гонках из шести. Отметим, что в связи с изменением в олимпийском комплекте классов и ряд других известных гонщиков дебютировали в новых ролях. Так, «пятерочник» и «драконист» Н. Бобрицкий очень уверенно выступал на регате, командуя «Фолькботом» № 66/88. Бывший чемпион в классе «5,5» ленинградец В. Гор-лов стал капитаном яхты «Дайлэ» (типа «Л-6») — победителем гонок крейсеров I группы по RORC.
Попутно напомним, что В связи с предполагаемым включением в программу Олимпиады 1976 г. катамаранов пора подумать о введении в нашу классификацию уже признанного международного класса «Торнадо», о чем не раз говорилось в сборнике.
Введение в программу Балтийской регаты гонок «Фолькботов» на олимпийской дистанции себя полностью оправдало. Остается пожелать, чтобы этот популярный у нас класс был представлен и на первенстве Союза.
В начале регаты ветер был очень слабым, однако уже на второй день шквалило до 6 баллов, катамараны пошли так, что судейская коллегия даже не успела выставить поворотный знак. Остальные гонки прошли при более благоприятных условиях.
Не будем пересказывать события каждого дня регаты, в целом — очень интересной. Ограничимся техническими результатами соревнований по классам и самыми краткими комментариями.
В классе «Дракон» основным конкурентом прекрасно выступавших немецких гонщиков был самоотверженно боровшийся Ю. Анисимов, но наградой ему стало лишь 4-е место. Кстати говоря, спортивный азарт гостей из ГДР можно объяснить и тем, что регата была для них отборочным соревнованием перед первенством Европы и гонками на «Золотой кубок».
В классе «Звездный» тройка призеров была заметно сильнее всех других участников, причем перевес победителя В. Васильева над Б. Будниковым (2-е место) на этот раз был ощутимым. Хорошо шел на новой экспериментальной яхте представитель Эстонии Э. Метсар (6-е место); эта яхта под № 5398 на попутных курсах оказалась быстрее всех.
В прекрасной форме находится В. Князев: его «голландец» три раза был на финише первым и три раза вторым. Молодой и способный москвич В- Леонтьев не мог ему противостоять, хотя тоже трижды был первым. Удачно и очень ровно выступал Г. Хофман (ГДР).
Среди «Финнов» заслуженную победу одержал В. Потапов — достойный наследник олимпийского чемпиона в этом классе В. Манкина.
В гонках «малой регаты», проходивших в ожесточенной спортивной борьбе, успех сопутствовал хозяевам регаты, занявшим 5 из 6 лучших мест в обоих классах. Хорошим завершением регаты явилась церемония ее торжественного закрытия.
Победители XXII Балтийской регаты
«Дракон» (41 яхта): 1 — П. Боровский, ГДР (места по гонкам: 7, 1. 3 3, 8, 2, 1); 2 — Р. Шварц, ГДР (1, 3, 1, 7, 7 5, 2); 3 — Д. Белов, ГДР (2, 2, 4, 1, 9, 4, 5): 4 — Ю. Анисимов, РСФСР (8, 7, 2, 2, 10, 1, 4); 5 — Б. Хабаров, Л-д (3, 4, 12, 10, 1, 10, 10); 6 — В. Николин, М-ва (5, 19, 14, 4, 2, 11, 6).
«Звездный» (24 яхты): 1 — В. Васильев, Л-д (1, 2, 3, 1, 5, 1, 2); 2 — Б. Будников, М-ва (2. 1, 12, 3, 2, 2, 1); 3 — В. Скачков, РСФСР (7, п/ф, 1, 2, 1, 4, 3); 4 — Р. Сахно, УССР (3, 3, 8, 4, 14, 7, 6); 5 — О. Зиле, Лат. ССР (14, 6, 6, 11, 7 3 4); 6 — 3. Метсар, ЭССР 10, 8, 2, 8, 4, 15, 9).
«Фолькбот» (10 яхт): 1 — М. Бобрицкий, ЭССР (1, н/ф, 1, 1, 2, 1, 1); 2 — X. Куйвиыги, ЭССР (2, 6, 2, 3, 1, 2, 4); 3 — Б. Боровков, ЭССР (3, 2, 4, 4, 4, 3, 3).
Катамараны (9 яхт): 1 — П. Набивая, УССР (2, 2, 1, 1, 4, 1, н/с); 2 — В. Романов, «Водник» (1, 1, 3, 2, н/ф, 3); 3 — Г. Гартман, «Водник» (5, 5, 4, 2, 3, 3, 2).
«Летучий Голландец» (30 яхт): 1 — В. Князев, Лат. ССР (2, 2, 1, 1, 7, 1, 2); 2 — В. Леонтьев, М-ва (6, 1, 6, 3, 1, 4, 1); 3 — Г. Хофман, ГДР (3, 4, 2, 2, 3, 3, 5); 4 — Л. Рвалов, РСФСР (1, 7, 3, 6, 2, 5, 4); 5 — А. Шелковников, М-ва (9, 3, 5, 4, 16, 2, 3); 6 — А. Коновалов, Л-д (4, 5, 13, 5, 4, 7, н/с).
«Финн» (48 яхт): 1 — В Потапов, РСФСР (1, 1, 1, 13—14, 2, 8, 7); 2 — Б. Демель, ГДР (9, 3, 13, 1, 9, 2, 4); 3 — В. Дырдыра, УССР (5, 4, н/ф, 7, 12, 3, 1); 4 — Ю. Мир, ГДР (10, 2, 12, 11, 10, 1, 2); 5 — В. Козлов, М-ва (31, 6, 5, 3, 3, 9, 11); 6 — К. Шредер, ГДР (3, 5, 9, 4, 15, н/ф, 3).
Крейсерские яхты по RORC. 1 группа (18 яхт): 1 — «Л6-54» («Дайла»), В. Горлов, Л-д (2, 1, 2); 2 — «8CR-2» («Радуга»), С. Аронов, Лат. ССР (8, 3, 3); 3 — «Л6-57» («Енисей»), Г. Лобыничев, Л-д (1, 12, 4); 4 — «8CR-1» («Балтика»), А. Фельдман, Лат. ССР (6, 10, 1); 5 — «Л6-42» («Санта-Мария»), О. Роосма, ЭССР (7, 2, 7,); 6 — «Л6-28» («Карелия»). II группа (4 яхты): 1 — «CR-2» («Хало»), А. Иирак, ЭССР (1, 1, 2); 2 — «CR-1» («Альфа»); М. Веспер, ЭССР (2, 3, 1); — «Пирет», Л. Оюти, ЭССР (3, 2, 4).
«Оптимист». 1 — Д. Печенкин ЭССР (1, 4, 6); 2 — Ю. Ианюис Лат. ССР (3, 7, 2); 3 — В. Гудомников, ЭССР (б, 12, 1); 4 — Р. Тустеп, ЭССР (7, 5, 3); 5 — А. Тузиков, Л-д (2, 2, 24); 6 — А. Михнелсоо, ЭССР (15, 8, 7).
«Кадет». 1 — К. Ваппер, ЭССР (1, 3, 9, 1); 2 — А. Кёёп, ЭССР (2, 1, 14, 2); 3 — Р. Оттосон, ЭССР (4, 7, 2, 4); 4 — Я. Пуппурс, Лат. СССР (5, 4, 1, 10); 6 — У. Визбулис, Лат. ССР (3, 2, 17. 11); 6 — Е. Рудомино, УССР (7, 18, 3, 5).