Имя итальянца Молинари — конструктора и владельца фирмы пользуется у спортсменов за рубежом заслуженной известностью. На его судах установлены мировые рекорды едва ли не во всех гоночных классах.
В 1966 г. Молинари впервые решил выставить свое судно на «6 часах Парижа» — это был специально спроектированный для тяжелых марафонских соревнований катамаран.
В те времена на гонках под мостами Сены превалировали суда с обводами «глубокое V» и продольными реданами. Считалось, что только они способны идти с большой скоростью и сохранять маневренность в невообразимой толчее волн, поднятых винтами и многократно отраженных гранитными набережными.
О гонках того года подробно рассказано в репортаже Ю. Королева «6 часов Парижа своими глазами», опубликованном в №11 (1967 г.) сборника. Катамаран Молинари. который поочередно вели Ренато Молинари младший (сын конструктора) и его двоюродный брат Чезаре Скотти, не имел себе равных. За 6 часов они сделали 94 круга (тогда один круг составлял 5 км, впоследствии дистанция была сокращена до 4,7 км), пройдя. таким образом. 472 км со средней скоростью 78,7 км/час.
В 1968 г. итальянские гонщики повторили свой успех, став победителями парижских гонок со средней скоростью 106 км/час (135 кругов, 634 км).
В 1969 г. Ренато и Чезаре выступили порознь: первый с мотором «Меркюри» мощностью 125 л. с., второй с новым «Эвинрудом» (мощность этого мотора оценивалась приблизительно 130—150 л. с., официально известна была только его кубатура — 1631 см3) и, разумеется, оба па катамаранах с маркой «Молинари».
Двухкорпусные суда, впрочем, на этот раз были не только у итальянцев, обводы «глубокое V» остались в основном па катерах со стационарными двигателями.
Вскоре после старта гонку возглавил Скотти. Постепенно увеличивая отрыв от соперников, он после пяти с половиной часов оторвался от группы лидеров более чем на 4 круга. На одном из кругов его катамаран развил скорость 119.575 км/час — рекорд соревнований. Однако, когда до конца гонки оставались уже считанные минуты, выходит из строя топливная система. Гонщик вынужден сойти с дистанции.
Борьбу за первое место продолжили Ренато и американец Сандерс, также выступавший на катамаране Молинари с мотором «Джонсон».
Высокое мастерство итальянца — повороты он проходил, почти не снижая скорости, буквально впритирку с буем — позволило ему отыграть у американца драгоценные метры, закончить гонки с отрывом от соперника на полкруга п установить новое высшее достижение соревнований: пройдено 139 кругов (653,3 км), средняя скорость 108,83 км/час.
Третье место (после Сандерса) занял голландец Дебоом — тоже на катамаране Молинари, четвертое — итальянец Пантера, разумеется также на катамаране Молинари.
Единственным достойным соперником итальянского конструктора оказался австриец Шульце. На спроектированном нм катамаране американец Мак Кьюн занял пятое место. Интересно отметить, что на катамаранах выступали все гонщики, занявшие места в первой двадцатке.
Через неделю после Парижа двухкорпусные суди продемонстрировали свое превосходство еще на одном марафоне. Гонки «6 часов Берлина», состоявшиеся 19 октября на озере Унтерхафель. вновь принесли победу катамаранам Молинари, хотя сам Ренато на этот раз вынужден был довольствоваться третьим местом, после своего старого соперника Сандерса и южноафриканца Сайкса (корпус Молинари, мотор «Джонсон»).
Высокие результаты, показанные на гонках катамаранами Молинари, привлекли к ним внимание крупнейших моторостроительных фирм. «Меркюри» и объединение ОМС («Джонсон» — «Эвинруд») отрабатывают свои новые спортивные модели с расчетом на корпуса, спроектированные итальянским конструктором.
Об одном из испытаний, проводившихся бельгийским филиалом ОМС в Брюгге, сообщает французский ежемесячник «Neptune — Nautisme». Модифицированный для выступления на гонках мотор с рабочим объемом 1631 см3 (аналогичный тому, с которым выступал Чезаре Скотти) был установлен на новом катамаране конструкции Молинари. Корпус судна в плане почти прямоугольной формы имеет длину 5,5 м и ширину 2,18 м. Прямоугольный туннель между поплавками в носу слегка вогнут. Его гладкие стенки тщательно отполированы.
Поплавки килеватой формы имеют на наружном борту по два продольных редана, идущих примерно по батоксам. Палуба в ДП образует обтекатель, прикрывающий водителя и мотор.
Обшивка судна выполнена из тонкой высококачественной многослойной фанеры. Она установлена на ажурном каркасе из большого числа продольных и поперечных связей.
Позади кресла рулевого устанавливается бензобак из нержавеющей стали емкостью 100 или 130 л, в зависимости от протяженности гонок (на «6 часах Парижа» катамараны Молинари делали, как правило, одну дозаправку).
Поплавки катамарана оборудованы устройством, на ходу автоматически откачивающим из них воду.
Катамаран при разгоне быстро выходит на ровный киль. Однако, чтобы полностью оторвать туннель от воды, необходимо, покачав руль, приподнять поочередно поплавки. Воздух, прорвавшийся через туннель, выталкивает судно над поверхностью; на полной скорости оно глиссирует на пятках поплавков.
Повороты (по крайней мере влево, как это принято на гонках) катамаран проходит, почти не снижая хода с минимальным креном. Откренивающий момент обеспечивается за счет резкого увеличения глиссирующей поверхности притапливаемого поплавка, а также благодаря действию продольных реданов.
Катамаран гораздо легче, чем даже корпус обычной конструкции с обводами «глубокое V», проходит волну. Узкие поплавки мягко воспринимают удары волн, судно проскакивает через них, лишь слегка переваливаясь с борта на борт.
Какое применение могут найти катамараны Молинари в будущем?
Сомнительно, чтобы их обводы, как это произошло с «глубоким V», нашли применение при проектировании мотолодок для туризма. Но в качестве перспективных для любого гоночного судна с подвесным мотором они безусловно заслуживают внимания.