Отечественные «Правила проведения водно-моторных соревнований», разработанные еще в 1957 г., несмотря на многочисленные изменения, дополнения и поправки, уже давно устарели и требовали коренного пересмотра. Теперь это выполнено, и с 1969 г. Центральный комитет ДОСААФ СССР и Федерация водно-моторного спорта страны ввели новые «Правила по водно-моторному спорту», обязательные при проведении соревнований. Поскольку 17 декабря 1968 г. принято решение ЦК ДОСААФ о вступлении Федерации СССР в Международный Союз водно-моторного спорта (УИМ), естественно, что новые Правила в максимальной степени соответствуют действующим ныне Правилам УИМ.
В приводимой таблице даны мировые рекорды по всем принятым у нас типам и классам гоночных судов и по судам неограниченного класса (с турбореактивным двигателем и с погруженным винтом).
Поскольку нашими новыми Правилами для всех классов и типов гоночных судов введено единое международное обозначение буквами латинского алфавита, такое обозначение в качестве основного применено и в таблице. Рядом в скобках приводится привычное, старое обозначение русскими буквами и основной показатель данного класса — предельный рабочий объем цилиндров двигателя в см3 или предельный вес судна в кг.
Для указания дистанции и вида рекорда также приведены международные обозначения буквами латинского алфавита. Вместо русского С для обозначения скоростного рекорда на 1 милю или на 1 км введено V (первая буква от французского слова vitesse — скорость). Рекорд Ф («фонд» — на дистанцию 12 мор. миль для судов с подвесными моторами и 24 мор. мили для судов со стационарными двигателями) обозначен латинской буквой F от того же слова Fond. Часовые рекорды «на время» получили обозначение Н (по первой букве французского слова heure — час). Естественно, что устанавливаемые во время гонок мильные рекорды (на 5, 10 и 15 статутн. миль) сохранили прежнее обозначение той же буквой М (Mile).