И еще раз хочется высказать сожаление, что организаторы Чемпионата страны не сумели перенести это соревнование на акваторию озера в Смелы. Здесь гонки прошли бы на должном уровне и, безусловно, украсили таблицу рекордных достижений страны новыми высокими результатами.
Финал нашего водно-моторного сезона в целом не оправдал возлагавшихся на него надежд. Нельзя сделать определенных выводов ни о состоянии водно-моторного спорта в республиках, ни о работе, проделанной коллективами ДСО и ведомств, ни о возможностях лучших гонщиков.
Вступление нашей Федерации в УИМ открывает перед советским водно-моторным спортом большие перспективы. Оно таит, однако, и опасные тенденции. Никакие успехи на международных дистанциях не должны уводить нас от главной задачи-развития массового спорта — воспитания физически закаленной, готовой к труду и обороне молодежи.
Проведенное в этом году юношеское Первенство страны показало, что у наших ведущих гонщиков растет хорошая смена.
Ребята гонялись на мотолодках с серийными моторами «Москва», что уравнивало шансы всех участников и делало спортивную борьбу особенно интересной, К сожалению, это были едва ли не единственные крупные соревнования сезона, на которых отечественные моторы играли «первую скрипку» (не считая, разумеется, гонок на приз нашего сборника). На основных соревнованиях все больший удельный вес получает иностранная техника. Напомним, что на прошедшем Чемпионате из 216 моторов, с которыми выступали гонщики, 119 были импортными!
«СИЧи» и «ГЛМ» по-прежнему представлены единицами, и даже в таких издавна отечественных классах судов, как глиссеры, с введением гонок на LX-1000 наша техника начинает отступать на второй план.
Спору нет, вступив в УИМ, наша Федерация вынуждена уделять больше внимания судам, на которых проводятся все крупные международные соревнования. Однако, если это идет за счет сокращения гонок на судах, получивших у нас в стране заслуженную популярность и развивающихся на базе отечественной техники, то спорту это пойдет не на пользу.
Предусмотренное Постановлением Совета Министров СССР увеличение выпуска подвесных моторов создает хорошую базу для развития гонок на мотолодках. Между тем, именно по этим классам судов в календаре будущего года предвидятся самые большие купюры. Есть решение не проводить отдельного юношеского первенства. В программе Чемпионата страны оставлено по одной мотолодке классов ОА и CU.
Сокращение числа гонок на мотолодках приводит к тому, что во многих спортклубах, особенно на периферии, водно-моторные секции лишаются всякого стимула к развитию — импортная техника до них не доходит, а готовить гонщиков для выступлений на отечественных моторах бесперспективно.
Эти и другие трудности развития нашего водно-моторного спорта должны стать темой самого серьезного разговора.