Таллинский залив встретил участников очередной Балтийской регаты свежим ветром северных четвертей и накатистой волной. Уже с утра ветер обычно был не менее 4 баллов, усиливаясь после полудня до 6—7. А 9 июня, в самый разгар гонок, сила ветра достигла 8 баллов. В этот день были и Порванные ванты, и поломанные мачты, и немало «оверкилей» у «финнов» и «голландцев». Кроме того, температура воды не поднималась выше 1оЧ Казалось, Балтика берет реванш за прошлогоднее безветрие.
В таких условиях было проведено без перерыва шесть гонок, и каждая из них требовала от участников огромного физического напряжения.
Из-за штормовой погоды седьмая гонка была отменена. Победители к тому времени уже определились. В классе «R5,5» как всегда устойчивые результаты показал К. Александров, пять раз финишировавший первым и один раз вторым. Следующие призовые места заняли таллинский яхтсмен М. Бобрицкий и ленинградец Л. Дмитриев. Значительно ниже своих возможностей выступил другой ленинградский экипаж под командой В. Горлова. Фальстарт в одной гонке и неудачи в других настолько его обескуражили, что он отказался от участия в последней гонке. В итоге — 10 место.
В этом классе приняли участие две «пятерки» из Финляндии. Одной из них управлял Ю. Немее, генеральный директор всемирно известной яхтенной верфи Ватор. Ватору заказывают пятерки сильнейшие яхтсмены США, Канады, Мексики, Австралии и других стран. Постоянным клиентом фирмы является Б. Ченз, а по проектам его сына здесь построено немало судов. Кстати, на яхте этой фирмы Б. Ченз занял третье место в XV Балтийской регате. Выступление самого Немеса было менее удачным — он занял 13 место. Зато несомненным выигрышем для него были установленные в Таллине деловые контакты с эстонскими судостроителями и ведущими спортсменами Союза.
В классе «Дракон» очень сильные экипажи, как и в прошлом году, представили наши гости из ГДР. Первое, второе и четвертое места заняли Боровский, Арендт и Шварц, на пятое место вышел финн Йокинен. В напряженной борьбе с этими гонщиками в призеры удалось пробиться только одному Анисимову (третье место). Шаврин был шестым. Прошлогодний победитель Балтийской регаты К. Далли занял 13 место.
Судя по всему, немцы делают основную ставку на предстоящих Олимпийских играх именно на «Дракон», тем более, что оба германских государства будут Представлены объединенной командой. Может быть поэтому ранее успешно гонявшийся на «пятерках» молодой гонщик Боровский в этом году пересел на «Дракон».
Другие зарубежные экипажи в классе «Дракон» (пять финских и два польских) не смогли оказать серьезной конкуренции немецким и советским гонщикам.
В «Звездном» классе Т. Пинегин только в одной гонке уступил первое место своему постоянному сопернику на международных дистанциях финну П. Таллбергу. Тот выступал на только что построенном швейцарской верфью «звезднике», отличная отделка и оборудование которого привлекли всеобщее внимание. Третьим был В. Васильев, еще раз порадовавший ленинградцев очень стабильными результатами (второе, четыре третьих и одно четвертое места). Это неплохо, если учесть что он выступал на «звезднике» своей конструкции, построенном на ленинградской верфи, против американской лодки Пинегина и швейцарской Таллберга.
Яхтсмены из ГДР Решвам, Фаль-хабер и Вейхерт заняли шестое, седьмое и восьмое места, после наших Будникова и Жукова. Польские и румынские гонщики в этом классе не смогли добиться заметных успехов по сравнению с регатами прошлых лет и завершили таблицу результатов гонок.
В классе «Летучий голландец» лидировал представитель Эстонии Б. Князев, который оказался и самым успешным гонщиком Союза в этом сезоне. Очевидно, сказалась большая работа с судном и парусами (яхтсмен работает на таллинской судоверфи и сам строил свой швертбот). Вторым был Л. Рвалов, третьим — Леонтьев. Зарубежные яхтсмены в этом классе не выступали.
Пожалуй, больше всех досталось от моря «финнистам», которые, несмотря на сильный ветер, гонялись под полными парусами. Что это такое, можно себе представить, если после гонок «финны» возвращались в Пириту под одним рангоутом. Это был и самый многочисленный класс — на старт выходило до 40 яхт. Как всегда, блестящего успеха добился киевлянин В. Манкин — шесть первых мест в шести гонках. Следующие призовые места заняли также советские яхтсмены К. Дырдыра и В. Козлов. Только одному из восьми финских гонщиков — X. Таллбергу брату П. Таллберга удалось пробиться на пятое место.
Гонка 9 июня окончилась трагически для москвича Демина. Пройдя дистанцию, он пошел в гавань при семибалльном ветре курсом фордевинд под полным гротом. Момент, когда швертбот лег, остался незамеченным с обслуживающих катеров, так как все внимание было сосредоточено на гоночной дистанции. Яхтсмен умер от переохлаждения, не достигнув берега, несмотря на исправный спасательный жилет. В этой связи нельзя не посетовать на недостаточное обеспечение наших соревнований спасательными катерами, имеющими соответствующие мореходность и скорость хода. Используются обычно водолазные боты, мореходность которых ограничена 4 баллами, а скорость даже на тихой воде не превышает 7 узлов. Ясно, что такой катер не может успешно патрулировать по всей акватории гонок.
В регате проводились и гонки крейсерских яхт с обмером и учетом времени по формуле RORC. В двух сорокамильных и одной шестидесятимильной гонках приняли участие четыре «шестерки», четыре «Фолькбота» и четыре неклассных крейсера. Это очень мало, если учесть обширный крейсерский флот в Риге и Ленинграде. К сожалению, у нас крейсерские яхты на соревнованиях еще не заняли такого же равноправного положения с гоночными, как, скажем, в Варнемюндской регате, где на старт выходят 30—40 крейсеров. Подробности о таллинских крейсерских гонках и о том, что нужно сделать для их популяризации расскажет в следующем выпуске сборника призер ХIХ регаты в классе RORC ленинградец К. Бойков.
Балтийская регата 1967 г. стала основным международным парусным событием в СССР. 34 яхты из 161 были из Финляндии, ГДР, Польши, Румынии и Болгарии.