История гонок парусных катамаранов на приз «Малый кубок «Америки» началась в 1961 г., когда английские яхтсмены Род Дауни и Джон Фиск получили приглашение американского яхт-клуба «Клифф» (Нью-Йорк) принять участие в серии гонок катамаранов с максимальной площадью парусов 28 м2. На этих соревнованиях английский катамаран «Хеллкэт» выиграл поединок с американским катамараном «Уайлдкэт» со счетом 4: 1, и Англия стала первой обладательницей переходящего международного приза «Малого кубка «Америки».
Результаты гонок подорвали уверенность американцев в том, что они могут строить самые быстроходные катамараны в мире; тем не менее, они решили отыграться на следующей встрече катамаранов — в заливе Торп-Бэй (Англия) в сентябре 1962 г. Это был первый выход на соревнования катамаранов класса С. И на этот раз англичане— молодые яхтсмены Норрис и Поуп на яхте «Хеллкэт-1» — выиграли у американского претендента «Беверли» с тем же счетом 4:1.
После этого в борьбу за кубок вступила Австралийская ассоциация гонщиков на катамаранах. Поединок 1963 г. состоялся в том же заливе Торп-Бэй в сентябре. «Боевым конем» англичан выступил катамаран «Хеллкэт-III», ведомый гонщиками Уайтом и Холлоуэем (проектировщик яхты). И снова англичанам сопутствовала удача — они выиграли гонки у австралийской яхты «Квест» со счетом 4 : 0.
На следующий год англичане выступили с модернизированной яхтой «Хэллкэт-III», получившей новое название — «Эмма Гамильтон». «Эмма» к этому моменту уже снискала репутацию самого быстроходного катамарана Англии. Соперниками англичан стали американцы Боб Смит и Джерри Хаббард на катамаране «Си Лайэн». Напряженнейшие соревнования вновь закончились победой англичан со счетом 4 : 1.
В 1965 г. английские гонщики подверглись самым серьезным испытаниям. Катамарану «Эмма Гамильтон» с гонщиками Рэгом Уайтом и Джоном Осборном предстояло встретиться с австралийской модернизированной яхтой «Квест», получившей новое наименование «Квест-II», с гонщиками Линдсеем Каннингхэмом и Джоном Бузагло. Результаты первой же гонки 8 сентября 1965 г. подтвердили репутацию австралийцев как грозных соперников: на дистанции в 21 милю «Квест-II» обошел «Эмму» на целую милю и пришел к финишу на 3 мин. 38 сек. раньше. Англичане взяли отличный старт, но сразу же упустили ветер, и австралийцы обошли их. Несмотря на все ухищрения английских спортсменов, им не удалось нагнать соперников. К концу гонки ветер усилился, но было уже поздно; англичанам оставалось лишь надеяться на успех в последующие дни соревнований.
Вторая гонка (на следующий день), по общему мнению, была наиболее интересной; к тому же, и день был чудесный — яркое солнце и хороший 15-узловой ветерок. Рэг Уайт и на этот раз проявил себя как искусный мастер старта. «Эмма» сразу же вышла вперед и быстро стала увеличивать разрыв. Англичане уже предвкушали победу, как вдруг «Эмма» стала быстро отставать, и к последнему колену уже «Квест» опережал ее на 40 сек. К изумлению многочисленных болельщиков, теперь Уайт не только сумел сократить разрыв, но, направившись прямо к берегу, поймал ветер, обогнал «Квест» и финишировал на 45 сек. раньше!
В остальные дни соревнования события развивались следующим образом.
Третья гонка (10 сентября) началась при скорости ветра 22 узла. «Эмма» стартовала с зарифленным парусом и сразу вышла вперед, так как Каннингхэм упустил грота-шкот и потерял на этом несколько секунд. Англичане сумели увеличить разрыв с 12 сек. у верхней марки до 20 сек. у следующего поворота.
Положение австралийцев еще более ухудшилось в связи с тем, что Каннингхэм упал за борт и лишь через три минуты смог продолжать гонку. Несмотря на это они проиграли англичанам всего 54 сек. После гонки Рэг Уайт обнаружил около 80 л воды в правом корпусе катамарана.
Четвертая гонка проводилась в воскресенье 12 сентября. Для Линдсея Каннингхэма это был «черный» день. Совершив ряд тактических ошибок на старте, он потерпел неудачу; австралийцы заявили протест, считая, что «Эмма» прошла при повороте слишком близко к марке, но протест этот не был принят во внимание. На одном из этапов гонки «Квест» опережал «Эмму» на два корпуса, однако на следующем колене австралийцы совершили грубую ошибку. опоздав закрыть «Эмму», которая обрезала корму австралийскому катамарану и быстро обошла его. В итоге англичане выиграли у «Квеста» 98 сек.
Пятая гонка состоялась 14 сентября при 5-узловом ветре. «Квест» вырвался вперед. Одно время «Эмма» отставала от него на целых 17 мин. Вскоре разрыв сократился до 18 сек., тем не менее, победителем на этот раз стал австралийский катамаран «Квест».
Легкий бриз во время шестой гонки (16 сентября) не сулил ничего хорошего для «Эммы». К тому же, ее грота-фал запутался и лопнул. «Квест» снова закончил гонку первым и, таким образом, счет стал 3 : 3.
Седьмая — решающая — гонка проводилась в субботу 18 сентября. В этот день дул свежий ветер со скоростью не менее 18 узлов. На первом колене «Эмма» отстала; на третьем повороте «Квест» опережал ее на целую минуту. Затем внезапно налетел шквал с дождем, и англичане сумели стать лидерами гонки. «Малый кубок «Америки» вновь — в пятый раз — завоевали англичане. Их катамаран «Эмма Гамильтон» снова подтвердил свою репутацию самого быстроходного катамарана в мире.