В течение восьми дней с 14 по 20 августа в Невской губе 360 ленинградских яхтсменов на 145 судах разыгрывали первенство города по парусному спорту. Гонки (килевая и швертботная части) проводились на олимпийских дистанциях, однако, в отличие от соревнований прошлых лет, постоянные круговые дистанции не выставлялись, а перед стартом каждой гонки три катера ставили вехи по треугольнику соответствующего размера. Это позволяло устанавливать дистанции наиболее точно относительно ветра и в удобных для участников местах.
Соревнования проводились на килевых яхтах международных классов, причем все классы делились на две группы: А — с синтетическими парусами (отечественного производства) и Б — с хлопчатобумажными парусами. Женщины соревновались только на «Драконах».
В классе «5,5» большинство судов было конструкции А. П. Киселева; 2 яхты были построены по проекту эстонского конструктора А. В. Тетсмана, одна — по проекту КБ Ленинградской судоверфи ВЦСПС и одна — шведской постройки.
В группе А чемпионом стал Л. Дмитриев («Труд») на яхте «Аризона-11» конструкции А. Тетсмана, опередивший таких сильных рулевых, как В Горлов, С. Малыгин и др. Среди девяти «пятерок», стартовавших в группе Б, первое место выиграли члены команды ЛВМБ с рулевым В. Торопиным.
Среди мужских «Драконов» очень сильно выступил В. Попель, шесть раз пришедший первым и один раз — четвертым. Надо сказать, что В. Попель вообще в эту навигацию находился в хорошей спортивной форме, а наличие новых парусов несколько облегчало его задачу. В этом же классе, но в группе Б, стартовало 28 судов, причем к первенству были допущены лишь первые 25 рулевых из двух крупнейших соревнований сезона. Вообще суда этой группы находились, пожалуй, в наиболее равных условиях. Если учесть, что более трети рулевых были мастерами спорта, а остальные — перворазрядниками, станет ясно, почему именно здесь борьба за призовые места была исключительно упорной Поэтому уверенная победа мастера спорта М. Менделеев («Труд») должна быть оценена особенно высоко.
В «Звездном» классе, как и следовало ожидать, борьба за первое место происходила лишь между мастерами спорта В. Васильевым («Водник») и Б. Мирохиным («Труд»), Однако Б. Мирохин был вынужден выступать на яхте 1962 года постройки, так как его новый «звездник» находился еще в пути из Марокко (с первенства Европы) домой. Безусловно, такой опытный гонщик, как В. Васильев, сумел использовать хотя и незначительное, но все-таки явное превосходство в материальной части, и добился победы. В группе Б очень ровно провел соревнования A. Голубцов (ЛВМБ), который и стал чемпионом города.
В. Иванова («Труд») по существу не имела конкуренции среди гонщиц в классе «Дракон». Здесь сказались не только ее большой опыт и высокое мастерство, но и новые лавсановые паруса, качество которых хотя и ниже, чем дакроновых, но, безусловно, выше, чем хлопчатобумажных.
В командном зачете по килевым яхтам на 1-м месте была первая команда ДСО «Труд», на 2-м — первая команда ЛВМБ и на 3-м — вторая команда ДСО «Труд».
В швертботной части впервые приняли старт катамараны (6 судов), большинство из которых было сконструировано КБ Ленинградской судоверфи ВЦСПС, один — конструкции М. Александрова и один — конструкции П. Гореликова. Пять катамаранов имели шпоновые круглошпангоутные корпуса. Хотя построены они были по четырем разным проектам, отличия в их ходовых качествах объяснялись в основном качеством исполнения. Катамаран конструкции П. Гореликова (вооружение B. Васильева), имевший корпуса шарпи, не смог «проявить себя», так как имел почти на два метра меньше парусности. Соревнования выиграл обладающий наибольшим опытом В. Романов («Водник»). Его судно имело явное превосходство, особенно ощутимое на полных курсах; по-видимому, малый вес этого катамарана в сочетании с удачной конструкцией судна и опытом рулевого обеспечили ему победу. Следует отметить, что катамараны показали более высокие, чем швертботы всех классов, скорости прохождения дистанции при всех ветровых условиях (при скоростях ветра от 1 до 8 м/сек).
В классе «М» ни у мужчин, ни у женщин судов новых конструкций не было, и право называться сильнейшими завоевали наиболее опытные гонщики: С. Ухин и Г. Суник (оба «Труд»). Правда, победители имели паруса из лавсана, но большой труд, затраченный ими на освоение нового материала, перешивку и доводку парусов, делает эту победу вполне заслуженной.
А. Коновалов («Труд»), гоняющийся в этом сезоне с большим подъемом, оказался первым среди «Летучих Голландцев» группы А; в группе Б победил юноша Б. Яковлев («Водник»), завоевавший право войти в сборную команду Ленинграда.
Самыми представительными по количеству участников были гонки в классе «Финн». Несмотря на участие ряда перспективных молодых гонщиков, уверенной победы добился Е. Кузнецов («Труд»), также выступающий в этом году очень стабильно. Победитель среди юношеского первенства Ю. Лукашевич оказался сильнейшим среди взрослых в группе Б и вошел в сборную.
В швертботной части 1-е место завоевала первая команда ДСО «Труд», 2-е — команда ДСО «Водник».