В 1963 г. Ассоциация швертботов класса «Летучий Голландец» и национальные парусные союзы провели много интересных соревнований различного масштаба. Наиболее крупными из них были «Неделя Летучего Голландца» (в которой участвовало 73 экипажа от 17 стран) и гонки на «Приз памяти Манфреда Курри» (60 судов от 18 стран). Кроме того, многие экипажи участвовали в «Кильской неделе», в розыгрыше первенства Венгрии и т. п. и т. д.
Первенство мира 1963 г. в классе «Летучий Голландец» проводилось в ФРГ на озере Штранбергер; кстати, там же проводились и «Неделя Летучего Голландца» и розыгрыш «Приза памяти М. Курри». Всего в Первенстве мира участвовало 23 экипажа от 23 стран, в том числе известные гонщики — участники XVII Олимпийских игр: датчанин Фогх (завоевавший там серебряную медаль); голландец Ферхаген (5-е место), наш соотечественник А. Шелковников (6-е место), итальянец М. Капио (11-е место), а также лучшие экипажи Англии, Франции, США, Швейцарии, Норвегии, Швеции, Канады, Бельгии, Новой Зеландии, Испании, ФРГ, ЮАР и т. д.
Норвежец П. Лунде — победитель Олимпийских игр 1960 г.— в чемпионате мира не участвовал, так как в 1963 г. утратил звание чемпиона своей страны, уступив его Конфонду.
Социалистические страны были представлены Советским Союзом, ГДР, Польшей и Венгрией.
Первенство мира проводилось на базе местного яхт-клуба, который, по свидетельству журнала «Ди Яхт», не имел опыта проведения таких крупных международных соревнований, следствием чего и были некоторые организационные недостатки. Очень слабые ветры в значительной мере снизили спортивный уровень большинства гонок.
В соответствии с программой было проведено 7 гонок, причем 4-я гонка по протесту участников была отменена и проведена вновь.
Ожидалось, что норвежцы, шведы и голландцы покажут лучшие результаты, но этого не произошло; по мнению некоторых наблюдателей, они проиграли потому, что не привыкли гоняться в закрытых водоемах.
Чемпионом мира стал экипаж швейцарского судна: рулевой Жан Пьер Ре-невриер и шкотовый Серж Грац (оба из Женевы). Они были чемпионами страны в этом классе судов в 1959 и 1963 г.
Второе место занял англичанин К. Мусто; 3-е — итальянец М. Капио, 4-е — экс-чемпион датчанин Фогх, 5-е — американец X. Мельгес (юноша). Экипаж советского гонщика А. Шелковникова занял 9-е место, Кохиус (ГДР) — 8-е, Доминек (Венгрия) — 12-е, Шадзивецкий (ПНР) — 13-е.