Первенство мира 1963 года в классе яхт «R-5,5» проводилось в США (Истер Бай, штат Нью-Йорк). На участие в гонках было заявлено 39 судов от 10 стран, причем больше половины — 20 яхт — от США! От СССР в соревнованиях участвовали экипажи мастеров спорта москвича К. В. Александрова и ленинградца В. В. Горлова. Канаду представляли 5 экипажей; Норвегию — 3; Англию, ФРГ и Швейцарию — по 2; а Швецию, Финляндию и Багамские острова — по одному.
Программа соревнований состояла из 7 гонок, проводившихся на олимпийской дистанции длиной 12 миль.
Большинство заявленных экипажей до этих соревнований принимало участие в розыгрыше Первенства США, которое проводилось в Лонг Айлэнд Саунд. Любопытно, что победителем этого чемпионата стал не американец, а швед Л. Торн на яхте «Раш-VII».
Первый день соревнований принес успех обладателю золотой медали Олимпийских игр в Италии американцу О'Дею; его «Минотавр» пересек линию финиша первым. Во второй гонке, которая проводилась на другой день, его постигла неудача: взяв фальшстарт, он не вернулся на отзыв, а потому был дисквалифицирован. Победителем во второй гонке стал американец Е. Фей на яхте «Прайд», вторым пришел англичанин Р. Айшер, успешно выступавший перед этим на Кильской неделе; третьим финишировал американец Р. Хант, выступавший за Финляндию.
В этот же день был дан старт третьей гонке, которую первым закончил американец Б. Людерс, вторым — Р. Хант, а третьим — представитель ФРГ Шолл. К. В. Александров (СССР) финишировал пятым.
Четвертая гонка проходила при свежем северном ветре, немного ослабевшем к концу дня. Б. Людерс сразу занял лидирующее положение и пришел первым. За ним финишировали норвежец Ф. Фернер и немец Шолл.
На старт пятой гонки, также проходившей при свежем ветре, вышло лишь 30 судов. Не участвовал в ней и до сих пор успешно выступавший американец Людерс. Героем дня стал Хант; вторым финишировал Геральд (Норвегия), третьим — Р. Айшер.
Шестая гонка проходила в сложных метеорологических условиях. Было очень холодно и ветрено. Очевидно, это обстоятельство, а также и то, что многие участники уже потеряли надежду занять хорошие места, привело к уменьшению числа стартующих яхт до 25. Не стартовал и Хант, который практически стал недосягаемым уже после пятой гонки. Места в шестой гонке среди лидеров распределились так: первое — швед Л. Торн, второе — американец Фей, третье — багамец Р. Симонет.
В последний день на старт вышло еще меньше участников. Свежий ветер дул навстречу течению, в результате чего на дистанции образовалась «толчея». Победителем этой гонки стал экипаж шведа Торна, показавший большое мастерство в управлении судном при сильном ветре и большой волке; в результате всех гонок он занял почетное второе место — 5944 очка.
По результатам всех гонок победителем стал Раймонд Хант, набравший 6894 очка; на третьем месте — Е. Фей (США; 5751 очко); на четвертом — Р. Айшер (Англия; 5297 очков); на пятом — X. Шолл (ФРГ; 5297 очков).
Победитель XVII Олимпийских игр 1960 г. Д. О'Дей оказался лишь на 12-м месте, а известный советским яхтсменам участник Балтийских парусных регат американец Б. Ченс — на 13-м. Советские спортсмены также выступили неудачно: К. В. Александров занял 18-е место, а В. В. Горлов — 19-е.
Любопытно, что чемпионом мира стал человек, который даже не предполагал участвовать в этом соревновании. Раймонд Хант является конструктором яхты «Чейж» (в первом выпуске сборника она ошибочно названа «Шайие»), принадлежащей финскому спортсмену Ж. Ньюсу, который в самый последний момент срочно вылетел на родину в связи с пожаром на его верфи. Итак, американец Р. Хант, кстати, родившийся в Финляндии, принес лавры чемпиона этой стране, выступая на яхте собственной конструкции.