Во всех вариантах этих приводов (рис.1-8) гребной винт получает вращение от электромотора со статором с постоянными магнитами. Эти моторы обладают повышенным КПД и настолько компактны, что легко помещаются в водонепроницаемый обтекатель, диаметр которого всего в 3-3.5 раза больше диаметра ступицы гребного винта. Конструктивно гребной вал в большинстве вариантов устройств интегрирован с ротором электромотора.
Электропитание (возможны системы как с постоянным, так и с переменным током) мотор получает от дизель-генератора, звукоизолированного специальным кожухом настолько эффективно, что уровень воздушного шума в 1 м от кожуха составляет всего лишь около 54 дБ (А).
Благодаря уравновешенности вращающихся масс электромотора и помещения его под воду практически во всех вариантах устройств величина создаваемых ими виброускорений минимальна.
Вследствие этих конструктивных особенностей работа всего комплекса дизель-электрической установки становится исключительно малошумной, что дало возможность фирме присвоить своим приводам логотип "whisperprop" (с английского это можно перевести как "шепчущие" пропульсивные установки).
Предлагаемые фирмой пропульсивно-рулевые установки обладают всеми преимуществами, присущими установкам с электродвижением:
- свободой размещения генератора по отношению к гребному мотору (вследствие отсутствия жесткой механической связи между ними проектант может располагать дизель-генератор в наиболее удобном по соображениям общей компоновки и дифферентовки месте);
- возможностью использования вырабатываемого генератором тока для питания других судовых потребителей;
- возможностью подачи питания от одного генератора нескольким пропульсивным или рулевым приводам;
- возможностью параллельной работы нескольких генераторов, обеспечивающих работу движителей и других судовых потребителей;
- возможностью регулирования оборотов движителей без изменения скорости вращения приводных двигателей генераторов;
- возможностью получения на валу электродвигателя большего крутящего момента, а следовательно, и получения большего упора гребного винта при низких оборотах, по сравнению с приводами от ДВС.
Фирма утверждает, что использование ее электромоторов серии РМ с постоянными магнитами и генераторов серии AGT обеспечивает повышение экономичности энергетической установки по расходу топлива на 25-49%, по сравнению с обычными дизельными приводами. При сохранении одинаковой эффективности общая масса предлагаемой установки может быть меньше, чем обычной дизельной, примерно на 30%. Габариты объемов (ящиков), отводимых под элементы установки "Fisher-Panda", также сокращаются.
Особенно заманчивым представляется использование на маломерных судах различного назначения устройств "DE AZIPROP". Обладая возможностью изменения направления упора гребного винта в пределах ±90°, такое устройство исключает необходимость установки отдельного рулевого устройства обычного типа и обеспечивает исключительно высокие маневренные качества судна. Мощностной ряд предполагаемых к выпуску устройств "AZIPROP" имеет диапазон от 12 до 400 кВт, что позволит использовать их в качестве основных пропульсивных устройств на достаточно крупных катерах (рис. 9). В то же время их можно использовать и как вспомогательное пропульсивно-рулевое устройство для маневрирования в гаванях крупных яхт или для обеспечения аварийного хода к месту убежища при выходе из строя основной энергетической установки судна.
Примером использования устройства "AZIPROP" нижней границы мощностного ряда может служить его установка на парусной яхте фирмы "Jeneau" "Espace 37" длиной 11.3 м. В ходе модернизации с яхты был снят первоначально установленный в качестве вспомогательного двигателя дизель "Perkins" мощностью 35.3 кВт и установлены дизель-генератор "Panda" с выходной электрической мощностью 14 кВт и устройство "AZIPROP" с электромотором мощностью 12 кВт.
Благодаря возможности изменения направления упора нового привода яхта стала обладать намного более высокими маневренными качествами, чем она имела при работе жесткого привода от дизеля на винт и штатного руля для хода под парусом. При работе устройства "AZIPROP" совместно со штатным носовым подруливающим устройством яхта могла двигаться в поперечном направлении, преодолевая давление сильного навального ветра.
По мнению специалистов фирмы "Fisher-Panda", предлагаемые ею дизель-электрические пропульсивные и пропульсивно-рулевые приводы открывают новую эру в развитии энергетических установок судов маломерного флота.