В этом разделе статьи о теории судостроения, технологических приемах и применяемых материалах при постройке и ремонте малых судов. Описание проектирования и постройки деревянных, стеклопластиковых и дюралевых судов различных типов корпусов - моногедронов, катамаранов, тримаранов, морских саней и других. Теоретические расчеты остойчивости, водоизмещения, прочности, мощности, скорости и глиссирования катеров и мотолодок. Устройство и изготовление парусов, подруливающих устройств и мачт для яхт. Теоретические расчеты и практические испытания конструкции гребных винтов, лопастей, различных видов движителей и подводных крыльев. Подробное описание терминов: гидродинамика, теоретический чертеж, продольный редан, обводы яхт, дифферент и прочих.
Изготовление стеклопластиковой матрицы (оснастки) судна Приятно ощущать себя владельцем высококачественного плавучего средства из стеклопластика, особенно если ты давно мечтал о таком. Качество же его определяется... Рейтинг: +5. Год: 2005. Номер журнала: 198.
Триммер и транцевые плиты — практическое использование В предыдущем номере мы рассмотрели ряд теоретических моментов, касающихся принципа действия различных систем управления ходовым креном и дифферентом. Сегодня... Рейтинг: +16. Год: 2005. Номер журнала: 198.
Что нужно знать о яхтенных килях Прошло уже, по крайней мере, лет сорок с того времени, когда конструкторы крейсерско-гоночных яхт окончательно признали возможность и необходимость применения... Рейтинг: +10. Год: 2005. Номер журнала: 198.
Исследования в области топливных элементов Ученые, опираясь на геологоразведку всех видов и теоретические выкладки, утверждают, что нефти в Земле осталось не более чем на 100 лет. Политики,... Рейтинг: +3. Год: 2005. Номер журнала: 197.
Технологии автоматизированного проектирования изделий Технологии автоматизированного проектирования изделий в судостроении, о которых еще не очень давно мы говорили, как о чем-то из области пусть не фантастики, но... Рейтинг: 0. Год: 2005. Номер журнала: 196.
Контроль гидродинамических характеристик глиссирующего корпуса Всякий, имеющий отношение к судам с динамическим поддержанием (глиссирующим, крылатым и т. п.) — от проектанта до водномоторника, сталкивался на практике со... Рейтинг: +4. Год: 2005. Номер журнала: 196.
Моторные тримараны нового поколения В парусном мире достигли высочайшего совершенства огромные катамараны и тримараны для многомесячных океанских переходов со средней скоростью до 16-17 уз либо,... Рейтинг: +7. Год: 2005. Номер журнала: 196.
Новые возможности постройки яхт из армоцемента В 2004 г. в Польше вышла книга Богдана Малолепши "Яхты парусные и моторные. Самостоятельная постройка, технология — выбор конструкции" 1 . В ней автор обращает... Рейтинг: +7. Год: 2005. Номер журнала: 195.
Системы обмера и гандикапа парусных яхт Наметившееся в последнее время оживление на российских дистанциях крейсерских гонок вновь ребром поставило вопрос: по какому принципу считать и меряться?... Рейтинг: +1. Год: 2005. Номер журнала: 195.
Заметки дилетанта о дизайне большой моторной яхты Времена изменились. Теперь наших производителей, как и работающих у нас дилеров, стали интересовать вопросы дизайна, оценка экстерьера и уровня отделки... Рейтинг: 0. Год: 2005. Номер журнала: 195.
Уход за корпусом судна из стеклопластика Принято считать, что суда, построенные из армированной стекловолокном пластмассы, не требуют ухода, тем не менее это не так. Их корпуса следует не только мыть,... Рейтинг: +5. Год: 2005. Номер журнала: 194.
С. В. Куликов о перспективах развития водометных движителей В "КиЯ" №193 на вопросы редакции о перспективах развития водометных движителей отвечал один из ведущих в стране специалистов в этой области М. А. Мавлюдов. На... Рейтинг: +1. Год: 2005. Номер журнала: 194.
Гидродинамика подводной части подвесного мотора Предлагаемая вниманию читателей статья совсем не о моторах "Нептун" и "Вихрь", как может показаться на первый взгляд. Это, скорее, наглядная иллюстрация того,... Рейтинг: +3. Год: 2005. Номер журнала: 193.