Я давно уже занимаюсь постройкой простейших деревянных лодок. В этом году уже построил лодки, есть заказы еще на несколько штук. Это моя основная продукция.
А для себя я продолжаю работать над претворением в жизнь давней идеи — созданием деловой мотолодки высокой проходимости при большой грузоподъемности.
То, что получилось на сегодня, показано на фото. Лодка дощатая (тесовая). Она имеет простейшие остроскулые плоскодонные обводы с подъемом днища в носу и в корме и появлением незначительной килеватости на транце (в пределах 5°). На кормовой половине лодки — плавник. Борта с развалом, уменьшающимся в оконечностях; их высота на миделе — 0.44 м, в корме — на 0.15 м больше. Нос кончается наклонным транцем, практически поднятым из воды.
Конструкция простейшая, но прочность никаких сомнений не вызывает. Шпангоуты натесные; число их можно, наверное, и уменьшить. Доска из кедра.
Как видите, лодка получилась относительно узкая и длинная, на "джонботы" не похожая. При длине лодки 8.2 м и ширине на миделе 1.2 м грузоподъемность ее до 800 кг. С грузом 450-500 кг она спокойно проходит по мелководью, где глубина 25-28 см.
По скорости с малой нагрузкой лодка уступает алюминиевым заводской постройки, а вот с пятью и более пассажирами на борту обходит любую "дюральку" с мотором одинаковой мощности. Я хожу на ней с "Вихрем". Возможна установка двух моторов по 30 л.с. При необходимости могу прислать чертежи и описание постройки этой лодки. Уверен, что построить ее захотят многие. Подойдет она и рыбаку и охотнику.