Хочу поделиться опытом постройки своего первого катера. Сначала я выбрал проект "Арго-73" ("КиЯ" №47) и даже приступил к изготовлению шпангоутных рам, однако меня не покидала мысль о постройке катера с тримаранными обводами. И снова выручили меня родные "КиЯ". Я остановился на лодке-тримаране "Тагуан" ("КиЯ" №30). Хотя автор проекта В. Вейнберг и не советует механически увеличивать размерения его лодки, я все-таки рискнул и применил коэффициент 1.33. Получилось более крупное судно, на котором уже можно соорудить рубку-убежище и совершать дальние плавания. Длина его уже не 3.87, а 5.14 м (с подмоторной доской, вынесенной за транец — 5.50 м) при ширине по палубе 1.79 м. Килеватость на кормовой половине днища сохранена той же (21°). Высота борта — 1.0 м, высота с рубкой — 1.60 м.
В гараже по вечерам за зиму изготовил шпангоуты с сечением деталей рамки 22x65. И вот, наконец, в августе 1994 г перевез шпангоуты на дачный участок и начал устанавливать их на стапеле вверх килем со шпацией 500 мм.
В качестве материала использовались обычные сосновые и еловые доски и фанера ФСФ толщиной 7 мм. Сборка велась на эпоксидном клее ЭДП и смоле ЭД-20. В качестве книц, накладок на форштевень и на киль использовались обрезки толстой (18 мм) ламинированной фанеры. Для оклейки корпуса использовал стеклоткань Э-200 и немецкую эпоксидную смолу-компаунд, которая разбавляется с отвердителем в соотношении 100:45. Хочу отметить, что эта смола полимеризуется даже под прямым попаданием на слой оклейки дождевых капель (злоупотреблять, конечно, этим не следует). В районе углов ("тоннели") уложено пять-семь полос стеклоткани. Борта и днище оклеены в один-два слоя.
Палуба изготовлена из вагонки, рубка — из фанеры толщиной 4 мм.
Хотя предполагалась установка двигателя "ГАЗ-24" с водометной установкой, пришлось от этого варианта отказаться. Вызвано это было трудностями, с которыми я столкнулся при изготовлении водомета и при конверсии автомобильного двигателя. Поэтому я решил пристроить к транцу подмоторную доску на кронштейнах и приобрел два стареньких (80-го года выпуска) "Нептуна-23".
И вот, наконец, 7 августа 1999 г мой катер был спущен на воду. Мы совершили несколько пробных выходов по Волге и Дубне. Даже при выявленных недостатках конструкции подмоторной доски (катер "тащил" ею за собой воду), он легко выходил на глиссирование с двумя пассажирами на борту. Скорость точно не измерялась, но думаю, была не ниже 30 км/ч. С одним мотором скорость не превышала 15-17 км/ч, зато получались более приемлемые показатели по расходу топлива.
Однако в целом система с двумя подвесными моторами представляется не совсем удачной. Уходит много времени и сил на их установку на транец, подключение ДУ и бензобаков.
Таким образом, было вынесено окончательное решение об установке стационарного конвертированного двигателя "М-412" от катера "Амур".