Полтора месяца осенью 1988 г. и полтора весной 1989 г. — столько работы по вечерам потребовалось для переделки серийной прогулочной шлюпки «Кефаль» в швертбот.
Лодку мы оснастили бермудским шлюпом (грот — 3,7 м2, стаксель — 2,7 м2, общая площадь парусности — 6,4 м2). Шверт кинжального типа размером 300 X 800 мм вырезан из дельтадревесины толщиной 10 мм. Осадка швертом — 600 мм.
Мачта — из дюралевой трубы 40X2, составлена из двух частей общей длиной 4,5 м (от палубы — 4 м) и раскреплена штагом и двумя вантами.
Швертовый колодец склеен из фанеры, щель для шверта в киле подкреплена брусьями. Верхняя часть колодца раскреплена с бортами поперечной банкой.
Носовая часть лодки запалублена: пространство между бимсами заполнено пенопластом и сверху прикреплена дека из 3-миллиметровой фанеры. Вдоль бортов на кницах установлены продольные банки шириной 200 мм и высотой на одном уровне с существующей кормовой. Под ними установлены дополнительные блоки плавучести из пенопласта толщиной 60 мм, так что запас аварийной плавучести по объему пенопласта увеличен более, чем вдвое против имеющегося на гребном варианте.
Швертбот показал хорошие ходовые качества на любых курсах, включая и лавировку против ветра. Лодка устойчива и легко управляема, чувствительна к легкому дуновению, а при ветре скоростью 5—8 м/с уверенно набирает скорость.
Недостаток — погруженный в воду транец на ходу «загребает» за собой воду. Видимо, целесообразно нарастить корму на 700—800 мм и поднять кромку транца выше ватерлинии, а борта плавно заузить с целью улучшить обтекание корпуса. Эта доработка нами запланирована на предстоящую зиму.
Основываясь на своем опыте, считаю, что подобные суда могут быть очень полезными для ознакомления с азами парусного спорта, получения первых навыков управления парусом. Переоборудование «Кефали» в швертбот требует минимальных материальных и трудовых затрат. С уверенностью рекомендую выполнить такую переделку начинающим любителям, а также организованным группам и кружкам молодежи при школах, ДЮСШ и т. д.