Возможно, читателей журнала заинтересует разработанная мною конструкция велосипеда.
Велосипед состоит из корпуса 1, выполненного из горизонтальных и вертикальных пластин, которые образуют две трубы, расположенные в ДП. В каждой из этих труб движется поршень со створчатым клапаном 6, приводимый в движение педалями 4 с помощью механической передачи 7. Педали соединены между собою механизмом возврата. Сверху к корпусу крепится пенопластовая доска, обеспечивающая жесткость и плавучесть конструкции, а также создающая дополнительную подъемную силу в первый момент движения. Рулевое устройство состоит из стойки 2, которая соединена с тремя рулями 5, расположенными в вертикальной плоскости.
Пользуются средством для передвижения по воде следующим образом. Спортсмен берется за две рукоятки рулевой стойки, создает корпусу велосипеда наклонное положение с углом атаки приблизительно равным 30°, отталкивается от мостков и встает на педаль ногой. Под действием веса спортсмена педаль перемещается вниз до упора и через передачу приводит в движение поршень. Под воздействием потока воды створчатые клапаны закрываются и поршень начинает перемещать столб воды, равный длине движителя. В это время механизм автоматического возврата возвращает другую педаль в исходное положение — вверх.
Предлагаемый т. Александровым велосипед имеет движитель, относящийся к водометам типа «вытесняющая стенка». Различные конструкции таких движителей известны довольно давно. На этом принципе устроены движители в виде машущего крыла в трубе, запатентованные во Франции и ФРГ, а также так называемый «створчатый» движитель (подробнее об их конструкции см. книгу С. В. Куликова и М. Ф. Храмкина «Водометные движители», выпущенную в 1980 г. издательством «Судостроение»), Движитель т. Александрова — это водометный движитель с поршневым насосом. По принципу действия он импульсный, то есть обладает прерывистым действием.
К сожалению, по мнению специалистов эффективность таких движителей довольно низка — даже по расчетам их КПД не превышает 30%. Кроме того, в предлагаемой конструкции поочередная работа правой и левой половины движителя будет вызывать довольно сильное рысканье по курсу.