В «КиЯ» №131, в разделе «Рыбацкие хитрости» А. Шевцов просил поделиться опытом изготовления финских саней. Прошлой зимой я сделал «моно-финки», конструкцию которых испытал и остался ими очень доволен. Поэтому хочу поделиться опытом их изготовления, надеюсь, что многим тоже они понравятся. Разборные складные «финки» наша промышленность, правда, выпускает, но не каждый рыбак решится взять их с собой в дорогу, в городской транспорт.
Не претендуя на новизну идеи, предлагаю «финки» на одном полозе, причем, складные. В сложенном виде их можно привязать к ледобуру. Передвигаться на таких «финках» не труднее, чем ездить на велосипеде. Преимущества удивительные — толкнувшись один раз, можно проехать десяток метров и даже больше. Конечно, использовать такой транспорт возможно по чистому льду, т. е. в начале и в конце зимы, или в такую зиму, как прошедшая, когда снег на льду появился только в феврале. Испытаны «финки» на льду Лужской губы Финского залива. Все желающие могли попробовать прокатиться, даже пенсионерам езда на них доставила много удовольствия. Словом, все оценивали мой «наледный» транспорт только положительно.
Конструкция саней ясна из приводимого эскиза. Все размеры лучше подбирать индивидуально. Для справки скажу, что длину полоза следует выбирать в пределах 1,2÷1,5 м, длину стойки «руля» — 1÷1,2 м. Материалом для стойки и распорки лучше выбрать легкую трубку. Концы в местах соединения расплющиваются и сверлятся под соединительные болты М6. К стальному полозу привариваются две петли с отверстиями под эти болты и площадка для ноги произвольной формы.
Для того, чтобы не мерзли руки, саму ручку руля лучше сделать из дерева.