Судя по редакционной почте, большой интерес у самодеятельных судостроителей вызвала металлическая яхта «Гидра» конструкции Курта Рейнке. Основные чертежи судна были опубликованы в книге К. Рейнке и др. «Постройка яхт» (Л., 1982 и 1985 гг., «Судостроение»). Как пишет К. Рейнке, это судно было построено во множестве экземпляров как из алюминиево-магниевых сплавов, так и из стали, многие любители в Западной Европе самостоятельно достраивали и оборудовали металлические корпуса, построенные на верфях. Яхта оказалась хорошим ходоком и не раз демонстрировала отличные мореходные качества даже при плаваниях в океанах.
Наших яхтсменов привлекли простые обводы корпуса, которые позволяют обшивать набор металлическими листами без применения сложной гибки в двух направлениях, подогрева листов в печах и т. п.
Описываемая западногерманскими авторами технология достаточно проста, чтобы, пользуясь ею, корпус яхты смог построить коллектив яхтсменов какого-либо яхт-клуба или предприятия. Но вот беда: в книге не приводится таблица плазовых ординат, необходимая для разметки теоретических шпангоутов.
Помочь в этом затруднении редакция попросила работников Соломбальской судостроительной верфи, где создана секция любителей парусного спорта. Пользуясь опубликованными в книге К. Рейнке чертежами, архангельские судостроители выполнили разбивку теоретического чертежа на плазе, разработали чертежи конструкции с учетом доступных профилей угольников и толщин листов, произвели основные расчеты по статике. Парусное вооружение и планировка яхты практически соответствуют приведенным в книге.
Летом 1984 г. корпус яхты был заложен на стапеле. Поскольку строительство велось в неотапливаемом вспомогательном помещении, оно заняло почти год.
Проектом предусмотрена усиленная теплоизоляция корпуса негорючим пенопластом толщиной 60 мм, кроме фор- и ахтерпика. Главными двигателями будут служить два отечественных дизеля марки «4ЧСП 8,5/11» мощностью по 23 л. с.
Спуск на воду и испытания яхты намечены на весну 1988 г.
По просьбе редакции директор судоверфи Е. Н. Ватлецов предоставил для публикации теоретический чертеж яхты с таблицей плазовых ординат, который окажется полезным для всех, кто решит воспроизвести «Гидру» в металле или с обшивкой из бакелизированной фанеры.
Попутно приводим чертеж общего расположения судна, на котором хорошо видно расположение основных переборок. Заметим, что на приводимых чертежах сохранена обратная нумерация шпангоутов — начиная с кормы, как это сделано в книге К. Рейнке.
Напоминаем основные данные яхты: длина наибольшая — 14,00 м; длина по КВЛ —12,40 м; ширина — 3,90 м; осадка — 1,80 м; водоизмещение — 14 т; площадь парусности (шлюп с топовым стакселем) — 90 м; вспомогательные двигатели — 2Х(30—45) л. с.