Зимний виндсерфинг — весьма привлекательный вид спорта, особенно для яхтсменов, не желающих расставаться с парусом на несколько месяцев. Не случайно многие самодеятельные конструкторы изобретают и строят самые различные ледовые виндсерферы.
Мы, спортсмены московского ЦВСК «Аврора», тоже испытали несколько конструкций, среди которых были и монолыжа, и сани, подобные «Уинтерборду» (см. «КиЯ» №117), и ледовый виндсерфер («КиЯ» №114), но остановились на простейших санях.
Первый «Север» был построен в 1983 г. по идее Петра Будина. С тех пор мы используем этот снаряд для тренировок, в том числе и для обучения новичков. Это помогает им быстрее освоить «Виндгляйдер» летом. «Север» идет по любому снегу, даже по самому глубокому, развивает хорошую скорость, особенно в свежий ветер, устойчив на курсе и в то же время легко управляется. По технике управления «Север» похож на «Виндгляйдер».
Прежде, чем описать конструкцию, оговоримся: наилучший вариант, видимо, еще не найден, так что есть полный простор для творчества. Поэтому приводимый эскиз надо воспринимать как ориентировочный, хотя он снят с хорошего, проверенного на практике корпуса.
Скользящая поверхность снаряда — фанерное днище, просмоленное подобно беговым лыжам. Для создания сопротивления дрейфу на нем закреплены три дубовые рейки 5 сечением 12Х12 мм. На палубе, чтобы не скользили ноги, закреплены «стремена», сделанные из дюритового шланга диаметром 20 мм, и резиновые коврики. Степс сделан и установлен с учетом использования имеющегося парусного вооружения. Для крепления степса и ножных ремней к палубе приклеены усиления из фанеры толщиной 10 мм.
Днище, палуба и транец сделаны из фанеры толщиной 3—4 мм, борта — из 15-миллиметровой сосновой доски. Жесткость коробки обеспечивается поперечным набором — бимсами и шпангоутами из сосновых реек сечением 15X20 мм, расположенных на расстоянии 250 мм друг от друга. Вес снаряда 11—12 кг.
Для получения удовлетворительных ходовых качеств важно, чтобы подъем килевой линии был плавным и пологим. У нас он начинался за 700—900 мм от носа. Кстати, и фанеру изогнуть легче по большому радиусу.
При сборке использовался эпоксидный клей и гвозди.
Борта снаряда шпаклюются и покрываются смолой, палуба окрашивается. Перед выходом на снег днище и борта мы натираем мазью — лыжными парафинами ВИСТИ.