Основные данные швертбота «Трепанг»
Длина наибольшая/по КВЛ, м | 3,4/2,97 |
Ширина наибольшая, м | 1,45 |
Высота борта на миделе, м | 0,48 |
Осадка корпусом/швертом, м | 0,12/0,7 |
Вес с рангоутом и парусами, кг | 66 |
Площадь парусности, м2 | 5,93 |
Испытания показали, что швертбот обладает большой грузоподъемностью (однажды в нем разместилось шесть человек!) и достаточно мореходен. Правда, при плавании на веслах он «тащит» воду за транцем, если на кормовой банке сидит человек.
Под парусами с предусмотренным в проекте вооружением «гуари» лодка шла недостаточно круто к ветру, поэтому мы переоснастили ее бермудским парусом. Перешивать грот не пришлось, потребовалось только пришить по передней шкаторине ликтрос, а в заднюю поставить булинь.
Случалось, выйдя на «Галсе» в залив, мы попадали в штормовую погоду. При волне высотой до метра он хорошо управлялся, его не заливало водой. Наличие герметичных воздушных отсеков обеспечивало непотопляемость лодки.
Специальная палатка, прикрепленная к гику и к бортам «Галса», позволяет использозать швертбот для ночлега: в нем могут свободно разместиться три человека.
Вес лодки — 70 кг, но его можно уменьшить, если применить для обшивки фанеру толщиной 4 мм.
Швертботом мы с сыном очень довольны. Многие любители, видевшие его, хотели бы построить подобный, но в магазинах не всегда можно купить подходящий материал, да и не все обладают достаточными навыками судостроителя. На мой взгляд, было бы целесообразно продавать в магазинах полуфабрикаты подобных судов. Уверен, что они пользовались бы большим спросом.
Проект, разработанный инж. Д. А. Курбатовым, опубликован в «КЯ» №77.
Остроскулые обводы корпуса рассчитаны на обшивку фанерой толщиной 6 мм; киль — 25Х100; шпангоуты (4 шт.) — из реек 18X50; скуловой стрингер — 20X40; привальный брус — 18X40. Лодка оборудована отсеками непотопляемости, имеет багажник в носу и вращающийся шверт.