Основные данные каютной мотолодки
Длина, м | 5,0 |
Ширина, м | 1,4 |
Высота борта, м | 0,8 |
Масса корпуса без оборудования и снабжения, кг | 280 |
Скорость с 3 чел. на борту под двумя ПМ «Нептун-23», км/ч | 43 |
Корпус имеет упрощенные плоско-килеватые обводы с постоянным углом килеватости днища на всей кормовой половине лодки, равным 17°. В сочетании с двумя парами продольных реданов и скуловым брызгоотбойником такие обводы обеспечивают и сравнительно мягкий ход на волне высотой до 0,5 м, и достаточно высокую скорость. Мотолодка преодолевает волну озер и водохранилищ высотой до 1,5 м и вместе с тем под двумя «Нептунами-23» с тремя человеками на борту развивает скорость около 43 км/ч.
Все детали шпангоутных рамок вырезаны из сосновой доски 100Х25 мм.
Раскрой фанеры на днище выполнен из расчета стандартный лист — пополам. Для обшивки, надстройки и транца использована фанера толщиной 6 мм. После шпаклевки шурупов корпус рекомендуем оклеить стеклотканью на эпоксидном связующем.
После установки реданов и заранее подогнанных сланей масса корпуса составила 280 кг.
Боковая стенка каюты была изготовлена из трех стандартных листов. Затем были вырезаны и установлены окна из оргстекла. Чтобы не ошибиться, надо сделать припуск 10 мм.
Хорошей обитаемости на борту лодки удалось достичь благодаря продлению рубки в нос — до самого обреза палубы — и рациональному использованию объема помещения. Получилась каюта длиной 3 м. Прямоугольная в плане форма корпуса при небольших общих размерениях мотолодки позволила сделать каюту просторной, позволяющей с комфортом совершать даже длительные путешествия. По бортам в каюте расположены 2-метровые рундуки, в которые во время похода помещаются спальные мешки, надувные матрацы, палатки, анкерок с водой и прочее снаряжение. В двух шкафах у переборки на шп. 6 можно разместить одежду, постельные принадлежности, приемник, походную библиотеку, аптечку и т. п.
В рундуках кокпита, занимающего пространство между шп. 6 и 9, размещены постоянно необходимые предметы; спасательные жилеты, байдарочные весла, якорь, газовая плита, инструменты, кранцы и пр.
Место водителя расположено в кокпите по правому борту. На пульт выведено дистанционное управление подвесными моторами, установлены тахометр и две кнопки «стоп».
В предлагаемом проекте учтен многолетний опыт эксплуатации и внесены коррективы, улучшающие характеристики мотолодки:
- длина увеличена на 0,5 м;
- вместо выносной транцевой доски сделана подмоторная ниша — рецесс, рассчитанный на установку двух подвесных моторов; два образовавшихся по бокам от рецесса отсека позволяют разместить дополнительный запас топлива в сварных баках с выводом заправочной горловины на палубу;
- в носовой части лодки для удобства выхода из люка на берег сделан вынос на 100 мм из 10-миллиметровой фанеры на уровне палубы;
- по бортам на бобышках укреплен привальный брус;
- кокпит сделан самоотливным; для этого дно кокпита пришлось поднять на 400 мм;
- увеличена ширина рундуков в кокпите.