Желание иметь крейсерскую мини-яхту, достаточно обитаемую и пригодную для плаваний в условиях Японского моря, в конце концов привело нас к мысли о переоборудовании имеющегося в нашем распоряжении старого гоночного монотипа — «Дракона». Эта работа заняла два с половиной года. Начали мы ее с проектирования и изготовления рабочих чертежей. Сделали расчет остойчивости яхты для двух вариантов — со штатным фальшкилем и с плавниковым, масса которого увеличена до 1400 кг. Выявились преимущества второго варианта, но нам временно пришлось принять первый как менее трудоемкий.
Основная работа по переделке «Дракона» заключалась в увеличении ширины корпуса и высоты борта. Для этого практически по всей длине корпуса (начиная от шп. 5) от уровня старой КВЛ вверх был сделан развал бортов. Максимальное увеличение ширины при палубе — 110 мм по полушироте — получилось на шп. 12.
Новое положение бортов зафиксировали деревянными брусками, борта нарастили. При этом высота борта увеличилась на 350 мм в носу и на 250 мм в корме. Затем установили переборки и продолжали монтаж палубного набора.
Надстройке придана обтекаемая форма с наибольшей высотой над линией палубы 300 мм у входного люка. Такая форма технологична, обеспечивает необходимую прочность при небольшом весе конструкции; рубка имеет малое лобовое сопротивление.
В качестве вспомогательного двигателя применили подвесной мотор «Архнмед-24» фирмы «Вольво-Пента», который установили в колодце в ахтерпике по правому борту, за кормовой переборкой. На ходу под парусами мотор крепим по-походному на левом борту в ахтерпике, а нижнее отверстие колодца задраиваем заподлицо с обшивкой крышкой, которая надевается на поставленные по контуру отверстия шпильки и фиксируется гайками-барашками. Уплотнение в месте разъема достигается резиновой прокладкой. Отсутствие выступающих частей существенно снижает сопротивление воды.
Корпус и палуба с надстройкой покрыты стеклотканью в один слой на эпоксидной смоле.
При переоборудовании яхты стаксель был сделан тоновым, но, в случае необходимости, мачта может нести и штатное парусное вооружение «Дракона». Для этого имеется внутренний убирающийся штаг, а ванта, идущие от верхних краспиц, отнесены от мачты в корму на расстояние около 1 м и благодаря этому заменяют бакштаги. Площадь парусности с топовым вооружением увеличилась до 47 м2. Паруса, сшитые по нашим эскизам на Таллинской и Ленинградской верфях, оказались очень удачными в эксплуатации.
Мачта установлена на палубе в степсе таврового сечения, что даст возможность менять центровку в широком диапазоне: ход мачты по степсу 450 мм, а завал до 3° в корму.
Внутренняя планировка напоминает общее расположение яхты Л6.
В дальнейшем предполагается переделать фальшкиль в плавниковый и перенести перо руля в корму.
Яхта после перестройки за две навигации 1979 и 1980 гг. прошла около двух тысяч миль в разнообразных ветровых и волновых условиях. За это время мы убедились, что реконструкция яхты удачна.