Основные данные
Длина наибольшая, м | 10,0 |
Длина по КВЛ, м | 7,5 |
Ширина наибольшая, м | 3,3 |
Осадка, м | 1,75 |
Полное водоизмещение, т | 3,0 |
Обмерные величины парусности: | I=10,05 м; J = 3,19 м; P =11,5 м; Е=4,25 м |
Гоночный бал IORR | 22,0 фута |
Как и на других полутокниках последних лет, кормовая оконечность корпуса «Финнвинда» выполнена без транца — с пологим срезом, плавно переходящим в палубу. Благодаря этому удается существенно сэкономить в массе кормы и при благоприятных обмерных характеристиках получить эффективную длину ходовой ватерлинии. Кокпит смещен в нос, это позволяет сосредоточить вес экипажа ближе к общему центру тяжести яхты и умерить размахи килевой качки, отрицательно влияющие на ходовые качества судна.
С этой же целью вспомогательный двигатель установлен в носовой части салона, у мачты; верхняя крышка его капота служит столом.
Внутренняя планировка каюты удовлетворяет лишь минимальным требованиям полутонного класса: здесь спартанские условия для размещения экипажа, типичные для гоночных яхт.
«Финквинду», управляемому самим Эйвиндом Стиллом, и второй яхте этого типа с Бьёрном Руоколахти на руле не повезло на чемпионате мира. Стилл сошел с дистанции большой крейсерской гонки и в итоге занял всего лишь 34-е место, Руокалахти финишировал в этой гонке 25-м среди 27 участников. Как справедливо замечает Кари Вильен, наш коллега из финского журнала «Бене», на результатах выступления финских яхтсменов сказалось отсутствие достаточного опыта.