Один из самых удачных представителей нового поколения катамаранов — «Си кэт», с которым знакомит читателей австралийский журнал «Modern Boating». Материал корпуса — стеклопластик. Корпуса — асимметричны, как у гоночных, так называемых «тоннельных» глиссеров. Тоннель между корпусами сделан относительно узким. На корпусах отформованы по два редана.
Основные данные
Длина наибольшая, м | 4,9 |
Ширина, м | 2,4 |
Масса судна порожнем без мотора, кг | 544 |
Рекомендуемая мощность, л. (кВт) | 60 (45)—200(150) |
В носовой части катера размещается небольшая рубка с двумя спальными местами. В кокпите установлены два кресла на высоких основаниях и оборудованы багажные отсеки по бортам на всю его длину. Топливные цистерны встроены в кормовой части корпусов под настилом кокпита. При этом кокпит получился исключительно просторным и прямоугольным в плане.
Особенность этого катамарана состоит в том, что для него не обязательна двухмоторная установка. Фирма рекомендует для установки на «Си кэт» два подвесных мотора мощностью по 60—11 5 л. с. (45—85 кВт) или один подвесной — мощностью 115—200 л. с. (85—150 кВт), либо стационарный карбюраторный двигатель аналогичной мощности с угловой поворотно^откидной колонкой. Такой вариант силовой установки дает большие экономические преимущества по сравнению с двухмоторным.
На испытаниях «Си кэт» с 200-сильным подвесным мотором «Джонсон» показал скорость свыше 55 уз. При ходе на крутой волне катамаран позволяет поддерживать более высокую скорость, чем корпус традиционного типа с обводами глубокое V, и более комфортабелен. Катер обладает высокой маневренностью, однако отмечается, что на попутной волне «Си кэт» менее устойчив на курсе, чем катамараны с симметричными корпусами.
На циркуляции катер получает умеренный крен внутрь поворота, дающий уверенность в достаточной динамической остойчивости. Благодаря большему, чем у монокорпусов, моменту инерции масс, катер довольно круто идет носом в волну, но затем легко всплывает.
С тяжелым мотором на транце — при слишком кормовой центровке — «Си кэт» получает дифферент на корму, который сохраняется и при взлете на волне, и в момент приводнения. Удары при этом (по отзывам испытателей) весьма мягкие.
Строители адресуют это мореходное суденышко рыболовам — профессионалам и опытным любителям.