Создавая ее, мне хотелось получить современное судно, удовлетворяющее сразу нескольким требованиям. Имелись в виду комфорт, приемлемая для туристских целей грузоподъемность, возможность использования в качестве воднолыжного буксировщика, высокая скорость и маневренность, делающие лодку пригодной для участия в спортивных соревнованиях.
Применены комбинированные обводы типа глубокое V с продольными реданами и гидролыжей небольшой килеватости, какие можно видеть в проектах Ю. А. Зимина.
Основные данные лодки
Длина наибольшая, м | 4,54 |
Ширина наибольшая, м | 1,8 |
Высота борта, м | 0,85 |
Масса без моторов, кг | 130 |
Корпус мотолодки, выклеенный из стеклопластика, имеет безнаборную конструкцию. Прочность и жесткость его обеспечиваются четырьмя флорами — поперечными опорами сидений, дубовым килевым брусом 40Х30 и ясеневой доской на всю ширину транца с кницей из 10-миллиметровой фанеры. Под палубой вклеен пенопласт. Сухой вес лодки 130—140 кг.
Замеренная на воднолыжной трассе максимальная скорость лодки с водителем и одним пассажиром на борту под двумя моторами «Вихрь-30» с винтами Н = 370 мм составила 65,8 км/ч. С такими моторами наш «Викинг» без труда выходит на глиссирование с шестью пассажирами, устойчиво буксирует воднолыжника на монолыже (автор неоднократно буксировался за «Викингом» на пятках).
Устанавливали мы на лодке и самодельный трехцилиндровый мотор, изготовленный на базе «Вихря-М»; замеренная скорость судна с одним человеком на борту была равна 55 км/ч.
Лодка хорошо ведет себя на морской волне, не зарыскивает, кокпит не забрызгивается. Существенным недостатком при ходе против волны высотой более 0,4 м являются ощутимые удары лыжей. По возможности саму лыжу в месте удара — встречи с водой — желательно делать уже, а угол килеватости ее увеличить. Разрабатывая проект своей будущей лодки, которая во многом повторит «Викинг», я хочу несколько увеличить килеватость днища и сделать совершенно плоскую в кормовой части корпуса (от шп. 5 к транцу) лыжу шириной 150 мм, плавно переходящую в острый форштевень.
В прошлом сезоне «Викинг» четырежды выходил на гоночные трассы: участвовал в двух этапах розыгрыша «Кубка Латвии» и чемпионате Латвии, а также в XIII Всесоюзных соревнованиях по водно-моторному спорту на приз сборника. Выступая в Лиепае, мы заняли два вторых места (в 10-мильной гонке с результатом 52,97 км/ч и в 5-мильной — с результатом 54,43 км/ч) и абсолютное первое место в своем классе.
По просьбе читателей сборника, переданной мне сотрудниками редакции, привожу эскиз теоретического чертежа и таблицу ординат нашего «Викинга».