Во время путешествий по Московскому морю, Рыбинскому водохранилищу и Ладожскому озеру я убедился, что брезентовый тент не дает надежной защиты от непогоды и брызг. Задумав сделать жесткую рубку, я остановил свой выбор на изношенном кузове автомобиля «Москвич-434». Конечно, для рубки был нужен не весь кузов, а его верхняя крышевая часть, как раз именно та, которая обычно менее всего изнашивается и страдает при авариях. Размеры кузова этой машины хорошо подходили к моей лодке длиной 4,5 м.
Отрезав ножовкой и кровельными ножницами нижнюю часть кузова на уровне кромки окон, я при помощи дюралевого уголка, поставленного по периметру, укрепил рубку на палубе мотолодки. После проклейки стеклотканью на эпоксидной смоле всех соединений я приступил к внутренней отделке помещения: потолок покрыл губчатой резиной и пластиком, боковые стены оклеил слоем пенопласта и зашил фанерой.
Внутри каюты вдоль бортов расположены две койки-рундука, в которых хранятся теплые вещи и продукты, а у ветрового стекла сделан стол, который на ночь превращается в два дополнительных спальных места (ставится между рундуками). Таким образом, при необходимости под надежной защитой от непогоды могут спать четыре человека.
Вопреки моим опасениям, даже в жаркую солнечную погоду в рубке при открытых окнах не жарко, зато в холодную погоду — значительно теплее, чем снаружи. Установка рубки позволила мне продлить навигацию до глубокой осени; наличие портативной газовой плитки даже в случае дождя позволяет приготовить горячую пищу.
При желании на крыше рубки может быть установлен багажник автомобильного типа; на нем будет удобно расположить часть багажа или устроить солярий.