Мысль использовать виндсерфер зимой для движения по льду появилась, как только этот снаряд стал доступен широкому кругу спортсменов в странах северного полушария. В «КЯ» уже сообщалось об опыте ленинградских спортсменов, которые начали с установки обычного виндсерфера на стальные полозья, а затем испытали парус на санях и даже на лыже для прыжков с трамплина. Техника управления зимним серфером напоминает обычную; спортсмен получает возможность тренироваться круглый год, развивая нужные ему мышцы и даже приобретая навыки откренивания.
Родоначальником зимнего виндсерфинга в ФРГ считается Тило Ридел из Зальцбурга, который самостоятельно сконструировал и испытал первый снаряд этого типа.
Журнал «Windsurfing Magazine» (ФРГ) знакомит своих читателей с несколькими конструкциями ледовых серферов, выпуск которых освоен рядом парусных фирм.
Все четыре модели, фото которых приводятся в журнале, имеют установленную на три конька платформу из стальной трубы с металлической решеткой. Полная длина этих серферов, включая носовой конек, колеблется от 1,4 до 1,8 м, ширина колеи задних коньков — 1,1—1,25 м. Задние коньки имеют конструкцию, подобную буерным, — состоят из деревянной колодки и отшлифованного металлического полоза.
Шарнир мачты устанавливается так, чтобы центр паруса находился над серединой задних коньков. Принцип управления тот же, что и обычного «плавающего» виндсерфера — путем изменения положения центра парусности относительно центра бокового сопротивления задних коньков.
Передний конек играет сугубо вспомогательную роль: он является лишь опорным элементом и не должен создавать бокового сопротивления, чтобы не препятствовать управлению снарядом. Передний конек делают гнутым из стальной трубки или с плоским широким полозом.
8ес всех снарядов одинаков — 25 кг. Площадка может снабжаться тремя отверстиями для степса мачты и ремнем наподобие лыжного крепления для упора ноги, стоящей над задними коньками.
Одна из моделей имеет тормоз, выполненный в виде обрезка пилы, установленного поперек направления движения. На ходу пила прижимается пружиной к площадке, а при необходимости экстренного торможения при помощи педали втыкается в лед.
Для удобства транспортировки конструкция делается разборной; мачта собирается из трех частей.
Парус и гик используются стандартные — от «летнего» виндсерфера.
При хорошей дороге и силе ветра 2—3 балла ледовый серфер развивает скорость до 80 км/ч и более. И если на воде для спортсмена обязателен спасательный жилет или гидрокостюм, то на льду в его экипировку непременно должны входить защитный шлем и лыжные ботинки.