Основные данные катера
Длина наибольшая, м | 10,85 |
Длина расчетная, м | 9,70 |
Ширина, м | 3,52 |
Высота борта, м | 1,96 |
Осадка по КВЛ, м | 0,75 |
Водоизмещение, т | 8,8 |
Пассажировместимость, чел. | 20 |
Скорость, уз | 19 |
Необходимо иметь не менее двух изолированных помещений — для пассажиров и экипажа, а также камбуз, гальюн, умывальник (желательно душ). Следует предусмотреть мостик, улучшающий обзор; на нем могут работать судьи соревнований, дежурить работники ОСВОДа; с площадки мостика должно быть удобно переходить на другие суда с высотой надводного борта около 2 м. Площадь палубы должна быть достаточной для размещения обслуживающего персонала на парусных гонках и зрителей; следует предусматривать трап и площадку для работы с людьми, находящимися на низкобортных судах, или пострадавшими на воде. Движитель должен быть безопасным для плавающих в воде людей, способным работать и на мелководье.
Этому комплексу требований во многом соответствует проект, разработанный в студенческом кружке малотоннажного судостроения Ленинградского института водного транспорта по просьбе Ленинградского экспериментального завода спортивного судостроения.
Для обеспечения мягкого хода на волнении применены выпукло-ки-леватые обводы днища с развитой скулой. В качестве основного конструкционного материала выбран стеклопластик. Главный двигатель — дизель «ЗД6Н» мощностью 235 л. с., распространенный на речном флоте (для увеличения скорости хода можно установить дизель «ЗД20»); в качестве движителя предусмотрен водомет.
Детально разработана схема общего расположения. За форпиком находятся каюты: одна на 2 или 4 чел. с диванами, съемным столиком и аварийным выходом на палубу рубки, вторая — на 4 чел. Каюты от моторного отсека отделены санузлом и камбузом. Машинное отделение (полностью закрытое) имеет звукоизоляцию. В корме выгорожен отсек водометной установки. Катер при затоплении всех кают (даже с 20 пассажирами на борту) или моторного отсека остается на плаву: блоки пенопласта заполняют пространство за спинками диванов.
Над машинным отделением под рубкой слева расположен пост рулевого. Над постом рулевого расположен мостик с дублирующими приборами управления катером.
Из рубки в кокпит можно попасть через раздвижные двери; в кокпите установлен диван-рундук. У самой поверхности воды на транце предусмотрена откидная деревянная площадка. На нее ведет складной трап, сваренный из труб легкого сплава. Под площадкой и на форштевне имеются буксирные рымы.