Вот уже подряд несколько лет я и мои друзья катаемся на водных лыжах, сделанных своими руками из стеклопластика.
Форма обводов выбиралась исходя из личного опыта и обобщения многочисленных публикаций на эту тему. Работа была начата с изготовления из дерева модели-болвана с тщательной отделкой поверхностей. Затем по болвану были отформованы две значительной толщины матрицы из стеклопластика.
Технология изготовления самих лыж традиционна для пластмассового судостроения. Сначала на матрицу наносился разделительный слой, затем — декоративный, после чего контактным методом производилось формование в нижней и верхней матрицах отдельно двух секций — половин лыжи. Толщина нижней половины — 2,5 мм — набиралась четырьмя слоями стеклоткани сатинового переплетения (с учетом толщины декоративного слоя около 0,5 мм); толщина верхней — 2 мм — тремя слоями ткани. Использовалась смола ПН-1.
Сразу после формования обшивки лыжи в нее укладывали заранее заготовленный по шаблону пенопласт ПХВ (желтый), а также обрезки реек или вырезанные по шаблону с места куски фанеры толщиной 8 мм для установки креплений. Края стеклоткани загибались внутрь матриц на пенопласт.
Затем обе матрицы с отформованными половинками лыж укладывались одна на другую и стягивались болтами. После полимеризации матрица разбиралась.
Киль также изготовлялся из стеклопластика одновременно с общей формовкой. Конструкция креплений сделана аналогично серийным. При их установке задний срез крепления для носка следует совместить с линией, на которой лежит центр тяжести готовой лыжи с килем.
Лыжи получаются прочные и довольно легкие; вес одной лыжи 3,5 кг. По нашему мнению, они лучше серийных во всех отношениях, а мы перепробовали все серийные отечественные лыжи. На них легко поворачивать, переходить через волну (как на двух, так и на одной лыже). Вес лыжников, которым приходилось на них кататься, достигал 87 кг.
В воде лыжи не тонут. Они не рассыхаются, не требуют никакого ухода и окраски.