Основные данные
Длина наибольшая, м | 4,36 |
Ширина наибольшая, м | 1,80 |
Высота борта на миделе, м | 0,78 |
Вес корпуса, кг | 240 |
Скорость с ПМ «Вихрь-М> при нагрузке 300 кг. км/ч | 30 |
Нормальная пассажировместимость, чел. | 4 |
Корпус обшит декоративной фанерой толщиной 4 мм декоративным слоем внутрь. Обшивка снаружи оклеена двумя слоями стеклоткани. Швартовные утки, поручни и «ножные леера» — низенькие фальшборты сделаны из дуба, полики в рубке и кокпите и откидные сиденья — из бакелизированной фанеры. К тентовой дуге пришлось прикрепить еще одну вспомогательную, иначе ткань тента провисала и на нем скапливалась вода.
Кормовой рундук для хранения мотора «Нептун-23» маловат. В принципе, поместить мотор сюда можно, но только если отвернуть предохранительный колпачок штепсельного разъема и снять с мотора румпель. Решил поместить в рундук стационарный бензобак емкостью 80 л с выводом горловины для заливки горючего и патрубка для бензошланга в подмоторную нишу. Габариты бензобака таковы, что поверх него можно будет уложить плашмя три стандартные канистры, а по одному из бортов, сбоку бензобака, оставить место для аварийного мотора «Спутник» и инструмента.
Можно сказать, что для своих размерений катер получился достаточно вместительным и удобным.
В случае необходимости дополнительный багаж можно уложить под поднятый до уровня рундука правый полик. Очень практичны откидные сиденья, но узлы крепления их к бортам необходимо укрепить кницами. Помещение рубки хорошо вентилируется, если установить решетки-жалюзи. Необходимо также предусмотреть откидной или съемный кронштейн для аварийного мотора. На мой взгляд следует несколько изменить конструкцию крепления транцевых плит с таким расчетом, чтобы на стоянке можно было их откинуть к транцу во избежание поломки.
При малой загрузке и с одним водителем на борту под мотором «Нептун-23» со штатным винтом катер развивает скорость до 35 км/ч. С водителем, пассажиром и двумя канистрами горючего скорость около 30—32 км/ч. При большой загрузке (три канистры горючего, водитель и три пассажира) скорость катера падает до 17 км/ч. Мотор в этом случае работает с заметной перегрузкой. Несомненно, если установить винт уменьшенного шага, то результат будет иной.
Сказалась на скорости и неверная установка транцевых плит. У меня получилось, что при поднятых транцевых плитах их передний край выступает за днище на 3—4 мм, что создает дополнительное сопротивление движению. Несколько великовата парусность, что особенно сказывается при свежем боковом ветре.
По мнению бывалых водномоторников, побывавших на борту катера во время первых же кратковременных выходов в Финский залив, он намного лучше ведет себя на волне, чем «Прогресс», но, конечно, уступает килеватым судам типа «Суперкосатки».
Катер устойчив на курсе. Остойчивость его весьма велика — два человека могут стать на один борт.