Основные данные
Длина, м | 4,55 |
Ширина, м | 1,82 |
Высота, м | 1,45 |
Ширина лыж, м | 0,260; 0,290; 0,260 |
Вес, кг | 200—220 |
С двумя пассажирами на борту она выходила на глиссирование за считанные секунды, скорость составляла около 35 км/ч. С пятью человеками лодка хотя и глиссировала, но уже с трудом. Следует сказать, что мотор был старенький, а винт «тяжел» (с полированным винтом меньшего шага, уверен, результат был бы заметно выше).
К сожалению, испытать катер на волне так и не удалось. Сказать что-то определенное о его мореходности затрудняюсь. Отмечу, что при выходе на свою волну чувствовались Удары средней лыжей. Это и не удивительно, так как ширину ее, исходя из условий размещения запланированного на будущее водомета, мне Пришлось увеличить до 290 мм. В носу ее, конечно, следовало бы сделать уже, уменьшив ширину примерно до 0,1 ширины корпуса, как это и рекомендует Уффа Фокс.
В повороте лодка тяжеловата, зато при самых крутых поворотах крена практически нет. Изменения центровки мало влияют на ходовые качества.
Из недостатков надо отметить полное замывание сводов тоннелей на транце. По-видимому, это следствие как недостаточной их высоты (всего 180 мм от ОП), так и сравнительно небольшой скорости под 25-сильным мотором.
После испытаний проект был переработан фактически полностью. Основное внимание я уделил повышению гидродинамического качества лыж. Предусмотрена их поперечная профилировка: лыжам придан профиль «крыло чайки». Боковые лыжи и обе половины центральной лыжи поставил с наклоном к ОП — сделал килеватыми, по кромкам установил брызгоотбойники. Наблюдая, с какой силой вылетает струя из-под плоских лыж, я уверился, что такая профилировка даст существенный прирост подъемной силы за счет реакции струи на отгибе. К корме сделано сужение боковых лыж. Кроме того, в метре от транца я хочу их оборвать. По моему мнению это значительно улучшит поворотливость.
Надеюсь, что скорость нового варианта саней Фокса будет на 10—15% выше, чем первого, имевшего плоские лыжи. Для уверенного глиссирования лодки водоизмещением 600—650 кг будет достаточна мощность 25—30 л. с.
Общим расположением и обитаемостью своего туристского судна я доволен. Мною разработан и уменьшенный каютный вариант саней длиной 4,15 м. По вместимости он лишь немногим уступает первому, несмотря на отсутствие багажного отсека. При установке не двух, а одного мотора вырез в транце можно будет сделать уже; благодаря этому получатся вместительные продольные рундуки в кокпите. Нормально в каюте на ночлег размещаются три человека, но при желании можно устроить и еще одно спальное место. Конструкции обоих туристских вариантов саней аналогичны.