Основные данные мотолодки «Василиса»
Длина корпуса, м | 4,80 |
Ширина наибольшая, м | 1,40 |
Высота борта на миделе, м | 0,70 |
Вес корпуса, кг | 170 |
Доработка под лыжи была произведена на стадии проектирования, поэтому лыжи являются неотъемлемой частью конструкции, а их внутренний объем используется а качестве рундуков. Вся конструкция представляет собой набор дюралюминиевых уголков и плоских листов, соединенных заклепками. Герметизация производилась с помощью жидких самовулканизирующихся герметиков. Особенно тщательно загерметизирован объем «А», используемый в качестве топливного (расходного) бака. Объем «Б» выполняет роль отсека плавучести.
За два сезона на «Василисе» пройдено около 5 тыс. км, из них 80% по Байкалу. Приходилось бывать в разных переделках: пересекать Баргузинский залив (30 км) при двухметровой волне, выбрасываться в шторм на крутой каменистый берег Святого Носа, ночью в кромешной тьме на полном ходу выскакивать на пологий галечный островок — метров на пять от уреза воды, наскакивать на топляки. Короче говоря, опыта уже накопилось достаточно, чтобы сделать выводы.
Корпус очень жесткий и прочный, за все время эксплуатации пришлось заменить только одну заклепку.
Топливный бак выше всяких похвал; двигатель может 16 часов непрерывно работать при полностью открытой дроссельной заслонке.
Устойчивость лодки прекрасная: свыше десяти минут «Василиса» идет по заданному курсу с брошенным штурвалом. По мелководью проходимость высокая. Средняя скорость 30 км/ч.