В №54 сборника была опубликована небольшая статья «Стаксель вместо грота», в которой рассказывалось о новом эффективном парусном вооружении, получающем в последние годы распространение на моторно-парусных яхтах. А в конце года в редакцию пришли фотографии и письмо из Нью-Йорка, в котором вице-президент известной катеростроительной фирмы «Крис Крафт» Виктор Ористано описывал новую серийную яхту «Кэриббин-35», оснащенную парусами без гиков. Разработал это вооружение известный американский яхтсменный конструктор Мак Лир.
В отличие от приведенных в упомянутой статье схем вооружения, мачта на «Кэриббин» сохраняет свое традиционное положение и в принципе может быть использована для обычной оснастки типа бермудский шлюп. Грот, имеющий сравнительно небольшую площадь, по своему покрою напоминает стаксель для свежего ветра с высоко поднятым над палубой шкотовым углом. Своей передней шкаториной парус заправляется не в ликпаз на мачте, а в паз алюминиевого обтекателя, подобного тем, которые обычно надевают на штаги передних парусов, чтобы избежать нежелательной щели между штагом и парусом. Между мачтой и передней шкаториной паруса образуется достаточно большая щель, так что влияние мачты на аэродинамические характеристики паруса оказывается в значительной степени нейтрализованным или, во всяком случае, менее заметным, чем, например, при обычной постановке грота в ликпазе мачты.
На нижнем конце штаг-обтекатель снабжен устройством для закрутки паруса вокруг штага. Тросик с барабана проведен прямо в кокпит, и рулевой, не оставляя штурвала, имеет возможность убрать этот парус или частично уменьшить его площадь, накрутив на штаг. Шкот от грота проведен к блоку, закрепленному на ползуне, скользящем по ахтерштагу, затем через палубный блок к средней лебедке, установленной у заднего комингса кокпита. Отсутствие грота-гика дает определенные преимущества: рулевой может стоять в кокпите в полный рост, не опасаясь, что при повороте его ударит гиком; более спокойным становится управление судном при свежем попутном ветре и сильной волне; устраняется опасность самопроизвольного перебрасывания гика с борта на борт; упрощается процесс уборки паруса и уменьшения парусности. Рулевой даже может на время оставлять штурвал — таких неприятных последствий, как это бывает при вооружении с гиком, не произойдет.
Основная «тяговая сила» яхты — ее гигантские стакселя, которые ставятся на двух топовых штагах. На снимке «Кэриббин» идет под ричером — самым широким из носовых парусов, предназначенным для плавания в бакштаг и галфвинд при среднем и слабом ветре. Длина нижней шкаторины этого паруса составляет 13,5 м — на 1,8 м больше габаритной длины яхты вместе с бушпритом. Жесткий штаг (проволока из нержавеющей стали) снабжен алюминиевым обтекателем с ликпазом, в который заправляется передняя шкаторина стакселя, соответствующего силе ветра и выбранному курсу. В крейсерских плаваниях на этом штаге обычно несут самый большой и легкий парус, а при усилении ветра его наматывают на штаг с помощью простого устройства для закрутки. Тросик от этого устройства проведен в кокпит и закрутить парус может один человек, стоящий на вахте. Это особенно удобно при лавировке — огромный парус не нужно протягивать в сравнительно узкую щель между двумя штагами. Его наматывают перед поворотом на штаг, а при переходе яхты на другой галс раскручивают за шкот с подветренного борта. На внутреннем штаге ставится генуэзский стаксель меньшей площади, также снабженный «закруткой», но при лавировке им можно управлять обычным способом.
Оба штага закреплены к прочной алюминиевой пластине, которая является частью бушприта сварной конструкции, выполненной из труб легкого сплава и представляющей собой удобную площадку для швартовки и схода на берег. К упомянутой пластине крепится также ватерштаг, снимающий нагрузку от тяги штагов. В небольшом кокпите «Кэриббин» установлены семь ручных шкотовых лебедок. Те, которые закреплены на комингсах, служат для выбирания шкотов генум и ричера; средняя лебедка в кормовой части кокпита — грота-шкотовая; слева от нее — лебедка для выбирания линя от устройства для закрутки генуи; справа — лебедка такого же устройства для ричера.
Длина яхты по палубе — 10,7 м; длина с бушпритом — 11,96 м; длина по ватерлинии — 8,7 м; ширина — 3,31 м; осадка — 1,45 м. Водоизмещение яхты составляет 9 т, из них 2,5 т — свинцовый фальшкиль. Корпус выполнен из стеклопластика с внутренней отделкой из тика. Площадь парусности в описанном выше варианте составляет 58,6 м2, но фирма выпускает эту яхту и с традиционной оснасткой типа шлюп с обмерной площадью парусности 53.5 м2. 50-сильный дизель «Перкинс 4-108» сообщает яхте скорость 7.5 уз — примерно такую же, какую она развивает в свежий ветер под парусами.
Заслуживает внимания также внутренняя планировка корпуса, где все рассчитано для комфортабельного плавания 6 человек. Это одна из немногих яхт длиной 11 м, на которых предусмотрены три полностью изолированные каюты, просторный камбуз и два гальюна (в одном из них имеется даже душ). Шесть больших шкафов, 15 рундучков, 14 выдвижных ящиков плюс просторные рундуки под каждой койкой и ахтерпик позволяют разместить все необходимые запасы и снаряжение для длительного плавания в открытом море.
Остается добавить, что «Кэриббин-35» пользуется большой популярностью в США, экспортируется во многие страны. Стоимость яхты Составляет около 40 тыс. долларов.