Вот уже несколько лет подряд я провожу свой отпуск на берегу одного из озер системы Вуоксы. Мне, рыбаку-любителю и художнику, особенно дороги эти живописные места. Чтобы чаще бывать на воде, купил лодку «Малютка», которую некоторые совершенно несправедливо называют «корытом». Я же этой лодкой очень доволен. Она хорошо транспортируется на мотоцикле с коляской, неприхотлива в обслуживании, совершенно не течет, даже при использовании лишь половины крепежных болтов, достаточно остойчива в положении гребца сидя. «Малютка» маневренна, корпус не боится случайных наездов на камни, которых в водах Карелии достаточно (описание этой секционной лодки из легкого сплава приведено в №49).
Для спиннингиста она — настоящая находка. Я натренировался забрасывать блесны сидя (на этой лодке советую пользоваться одноручным спиннингом, а вываживать пойманную рыбу подсачком). Лодка всем хороша, только ход на веслах у нее немного тяжеловат. Поэтому я приобрел мотор «Салют» и установил его на лодку.
Для крепления мотора к тонкому металлическому транцу лодки я изготовил две доски, но с формой их пришлось повозиться. Сначала я сделал их небольшими — по размерам захватов мотора, но уже на средних оборотах двигателя транец лодки прогибался и неприятно побрякивал: двухсильный мотор создает довольно большой упор. Пришлось увеличить размер задней кормовой доски, но это успеха не принесло, так как сказывался еще и выворачивающий момент винта. В окончательном варианте собрал конструкцию из двух досок, соединенных ремнями из хлопчатобумажной ткани. Поверхности их, прилегающие к металлу, для гашения вибрации оклеил пористой (годится и обыкновенная 2—3-миллиметровая) резиной. Мотор навешивается на доски и за отверстие в воротке привязывается шнуром к проушине на днище лодки.
Обводы лодки таковы, что при движении под мотором уже небольшая встречная волна становится значительной помехой. В условиях даже небольшого волнения нужно проявлять особую осмотрительность и осторожность В ветреную погоду вообще нельзя выходить в открытые водоемы или удаляться от берега. Встречную волну лучше преодолевать на малом газу и под некоторым углом (чтобы уменьшить раскачивание лодки) или чуть приподняв нос лодки за счет смещения центра тяжести ближе к корме. При движении против ветра и волны вода забрызгивается в лодку, и поэтому без черпака выезжать на водоем опасно. Желательно сиденье сделать из более толстого пенопласта — 120-150 мм.
Для предохранения лодки от забрызгивания волной я изготовил съемный ветровой щиток из органического стекла. Для этого сделал три струбцины, над газовой плитой изогнул заготовку из органического стекла по обводам палубы, просверлил отверстия ∅3—4 мм, опилил острые кромки и приклепал мягкими алюминиевыми заклепками к струбцинам. В зависимости от направления волны и ветра щиток можно перемещать.
Можно изготовить также складной съемный тент из полиэтиленовой пленки на всю носовую часть лодки, закрепив его струбцинами.
Для перевозки «Малютки» на мотоцикле я пользуюсь съемным багажником рамой. Она сделана из деревянных брусков, которые соединяются гвоздями или болтами впотай. К ним крепятся две металлические скобы. Скобы и верх брусков оклеиваются пористой резиной. В раме по размерам багажника на коляске мотоцикла сверлятся 4 отверстия под болты М6 и выбираются пазы для того, чтобы в них утопить крепежные гайки. Болты придется изготовить самостоятельно.