Увидев в одном из журналов «Техника молодежи», вышедшем в начале 1973 г., снимок «плавающей доски» с парусом, я сразу же взялся за постройку подобного устройства. «Доску» я решил сделать разборную и полую, чтобы ее легко было перевозить за город и в дальнейшем при желании можно было в нее вставить водометный движитель. Доска состоит из трех секций, каждая имеет длину 1 м, ширину — 700 мм и высоту — 80 мм. Весь набор выполнен из сосновых реек сечением 10X5 мм, обшивка — из трехмиллиметровой березовой фанеры. Снаружи секции оклеены тонкой стеклотканью на эпоксидной смоле ЭД-5, изнутри поверхности покрыты водостойким лаком (можно покрыть кипящей олифой или тонким слоем эпоксидной смолы). Необходимо предусмотреть отверстия для слива воды из полостей на случай просачивания ее внутрь. Достаточно сделать в углах торцевых шпангоутов по одному отверстию в каждой секции, а в стрингерах сделать надрезы для свободного стока воды к пробке.
Секции «доски» крепятся друг с другом сплошными мебельными (рояльными) петлями по палубе. На днище в местах креплений стрингеров ставятся по два натяжных замка типа «лягушка». Крепление секций выполнено так, чтобы можно было стыковать отдельно переднюю и последнюю секции — тогда получается небольшой акваплан, на котором можно кататься за катером.
В разобранном состоянии «Фанатик» имеет габариты 100Х70Х25 см при весе всей конструкции 18 кг.
Впервые «Фанатик» был спущен на воду в июле 1973 г. на Пестовском водохранилище под Москвой. Мачту я собрал из 7 труб от пылесоса, вставленных одна в другую, что оказалось удобным для разборной конструкции. В средней секции перед швертовым колодцем был укреплен фланец, в который и вставлялась мачта, которая свободно вращалась вокруг своей оси. С таким устройством можно было ходить только по прямой, а троганье с места по ветру и изменение курса во время хода было затруднено, а иногда и невозможно. На следующий год я сделал «шарнирное крепление» мачты к «доске», теперь она получила возможность наклоняться в любой плоскости.
В качестве гибкого элемента использовался кусок вакуумного шланга диаметром 25 мм с внутренним отверстием 6 мм. Конструкция шарнира оказалась очень простой и удачной, Единственная точеная деталь — это фланец, в который ввертывается винт диаметром 8 мм с полукруглой головкой. Сам фланец врезан в палубу впотай, чтобы он не мешал складыванию «доски». Нижняя заглушка мачты (мачта не должна заливаться водой, поэтому в ее верхнюю и нижнюю трубки нужно поставить заглушки) имеет сквозной штырь с утолщением на конце для надежного соединения с вакуумным шлангом, который надевается на штырь, а сверху шланг обжимается бандажом из медной проволоки. Другой конец шланга натягивается на головку винта, завинченного во фланец на доске. Гики сделаны из сосновых реек сечением 30X15 мм длиной 1,8 м. К мачте гики крепятся посредством двух сухарей толщиной 30 мм. Гики плотно стягиваются шпильками через оба сухаря вокруг мачты с надетым на нее парусом. Затем парус натягивается внутри гиков и через отверстия в ноке гика и шкотовом углу паруса гики и парус крепятся короткой шпилькой во второй точке.