«МКМ» выпускалась в торговую сеть без тента, поэтому владельцы лодки, особенно в северных районах нашей страны, вынуждены были самостоятельно делать защитное устройство от непогоды. Предлагаемая конструкция рубки обеспечивает не только убежище от дождя и теплый ночлег, но и позволяет запереть в лодке имущество на стоянке.
Рубка сконструирована таким образом, что ее установка на лодку не требует каких-либо переделок корпуса. Она собирается из пяти плоских секций: двух боковых и лобовой стенок, крыши и двери. Сборка осуществляется на винтах, а для удобства транспортировки от завода к потребителю она складывается в плоский пакет. Дверь может сниматься с петель и убираться внутрь лодки. В крыше имеется люк для вентиляции и удобства управления лодкой при швартовке.
Изготовлена рубка из легкого сплава той же марки, что и корпус мотолодки.
Переднее и боковые стекла рубки уплотнены резиновым профилем, створки дверей соединяются с помощью прорезиненной ткани.
Для передвижения мотолодки под веслами покупатель должен сам установить в кормовой части корпуса прилагаемые в комплекте рубки две подуключины. При гребле надо сидеть на участке палубы над кормовой переборкой, опустив ноги в моторный отсек.
Каждый владелец, вооружившись дрелью, отверткой и плоскогубцами, своими силами сможет установить рубку на уже имеющуюся лодку. При необходимости, рубку столь же несложно снять.
Человек среднего роста свободно размещается на банках; при желании сиденье можно опустить, подвесив его на кронштейнах, входящих в комплект рубки, за стрингер. Подволок рубки не имеет острых выступающих частей.
Максимальная скорость «МКМ» с установленной рубкой снижается всего на 2—2,5 км/ч. Остойчивость лодки с рубкой вполне удовлетворительна.
В корме по бортам с помощью ремней дополнительно устанавливаются блоки плавучести, входящие в комплект рубки. Они гарантируют непотопляемость лодки с рубкой (вес рубки около 50 кг).
После испытаний по замечаниям и предложениям междуведомственной комиссии в первоначальный проект (его вы видите на снимке) были внесены следующие изменения:
- на крыше появился откидной люк;
- уменьшена площадь остекления;
- исчезли вентиляционные решетки на лобовой панели, а козырек крыши над ней приобрел более динамичный вид за счет наклона. Окончательный вариант представлен на рисунке-схеме.
Мотолодка «МКМ» с установленной рубкой экспонировалась в 1974 г. на межреспубликанской торговой ярмарке и выставке на реке Москве и вызвала интерес со стороны торговых организаций и посетителей. Документация на изготовление рубки передана для освоения Ярославскому судостроительному заводу. Ориентировочная стоимость — 140—150 руб.
Первый опыт создания рубки показал, что аналогичные конструкции могут быть спроектированы и для других лодок подобного типа; «Крым», «Днепр», «Ока» и т. п. Причем заводу-изготовителю следует подумать и о том, чтобы поставлять в продажу как отдельно упакованную рубку, так и лодку с уже смонтированной на ней рубкой.