Основные данные
Длина, м | 5,20 |
Ширина, м | 2,10 |
Высота борта на миделе, м | 0,87 |
Осадка, м | 0,45 |
Вес, кг | 450 |
Надводный борт, м: | |
в носу | 0,75 |
в корме | 0,65 |
Рубка несколько выше, чем на большинстве других «дэйкруйзеров». В море, когда меньше опасность встреч с другими судами, водитель может управлять, смотря «через рубку» и укрывшись за ней от встречного ветра и брызг; для удобства управления лобовое стекло выполнено максимальной площади. При необходимости сиденье водителя поднимается выше, он смотрит поверх рубки через небольшой ветроотбойный щиток из оргстекла. Часто этот козырек выполняется из зеленоватого стекла, чтобы облегчить наблюдение в вечерние часы, когда низко сидящее солнце дает слепящие блики на воде. Фирма выпускает «Нептун» и в исполнении «люкс» — с переборкой между каютой и кокпитом; тогда в переборке перед водителем делается окно для сквозного просмотра вперед.
Кокпит лодки (его длина — 1,71 м, ширина — 1,68 м, глубина — 0,80 м) оборудован удобным кормовым диваном. В средней части под пайолом сделан вместительный ящик для снаряжения, ближе к корме расположен 100-литровый встроенный бензобак. В бортовой нише под рукой у водителя хранятся сигнальные средства и прочие мелкие предметы снабжения. Кокпит может быть закрыт легким тентом.
Корпус лодки имеет глиссирующие обводы с углом внешней киле-ватости днища на транце около 20°, двумя продольными реданами и широкими скуловыми брызгоотбойниками. К форштевню днище сильно заостряется, а обвод палубы, наоборот, приполнен, чтобы получить максимальный объем каюты и хорошее отражение вниз брызг и волны. Можно отметить довольно низкое соотношение длины и ширины корпуса — всего 2,47 м; это позволило конструкторам получить хорошую обитаемость и высокую остойчивость лодки.
Корпус «Нептуна» собирается из трех основных секций; внутреннего и наружного корпусов и секции палубы, отформованной совместно с рубкой и подмоторной нишей. Пространство между корпусами заполнено легким самовспенивающимся пенополиуретаном, обеспечивающим лодке (вместе с пассажирами) непотопляемость в аварийных случаях. В местах, требующих подкрепления обшивки, в качестве заполнителя использована легкая и плотная древесина бальзы.
Транец лодки рассчитан на два подвесных мотора. Результаты испытаний, проведенных с двумя 25-сильными моторами «Спортстер», а затем с одним 85-сильным «Старфлайтом» фирмы «Эвинруд» с нагрузкой в два человека представлены в таблице. В обоих вариантах «Нептун-520» легко, за 10—11 сек, выходит на режим глиссирования, имея максимальный дифферент на «горбе» кривой сопротивления, равный 5,5°. С 85-сильным мотором, однако, на полной скорости наблюдается некоторая неустойчивость движения, сопровождающейся скачками лодки.
По-видимому, сказывается, чрезмерный вес мотора, сосредоточенный на транце — 114 кг, а также неоптимальное для данной скорости и нагрузки расположение продольных реданов; крайние к скуле реданы придвинуты к ней слишком близко. Кроме того, близко к корме расположен бензобак, а нагрузка при испытаниях была незначительна.
Более спокойно лодка ведет себя с 65-сильным «Триумфом» весом 95 кг. Максимальная скорость достигает 56 км/час; при 4500 об/мин «Нептун» имеет экономическую скорость 43 км/час, расходуя всего 13,2 л/час горючего.
Двухмоторная установка для подобной мотолодки оказывается близкой к оптимуму. Стоимость ее практически равна цене одного мотора той же мощности, проигрыш в максимальной скорости невелик, зато вдвое возрастает надежность (правда, двухмоторная установка оказывается менее экономичной в эксплуатации). С одним «Спортстером» «Нептун-520» идет со скоростью 16 км/час при часовом расходе горючего в 10 л.
В заключение сообщим стоимость лодки — 10950 франков, стоимость двух 25-сильных «Спортстеров» — 11500 франков. Фирма выпускает на базе того же корпуса открытый вариант лодки, а также катер со стационарным двигателем с угловой колонкой.