Основные данные яхты
Длина, м | 5,36 |
Ширина, м | 1,97 |
Высота борта на миделе, м | 0,76 |
Водоизмещение полное, т | 0,90 |
Осадка при полном водоизмещении, м | 0,23 |
Пассажировместимость, чел | 4 |
Площадь парусности, м2 | 12,1 |
Корпус яхты собран из двух основных секций, отформованных по отдельности; толщина обшивки 4,5 мм, палубы и рубки 3,2 мм. На бортах для придания им жесткости сделаны продольные выступы — зиги. Для обеспечения непотопляемости и подкрепления оболочки широко использован пенопласт.
Сквозь чугунный фальшкиль (весом 150 кг) проходит металлический шверт. Руль с подъемным пером навешен на транце. Для установки подвесного мотора мощностью до 12 л. с. на транце имеется шарнирный кронштейн, позволяющий поднимать мотор над водой при ходе под парусами.
Оборудована небольшая каюта, отделенная от кокпита переборкой. Поверх флоров укладываются щиты с матами, используемые в качестве двух спальных мест. Пиллерс, поддерживающий крышу рубки в месте установки степса мачты, служит одновременно опорой для откидного столика.
В кокпите яхты оборудованы вместительные рундуки, служащие также сиденьями.
Парусное вооружение яхты — бермудский шлюп с относительно небольшим стакселем и патент-рифом на гике — достаточно надежно и несложно в управлении.
Мореходные качества яхты проверялись на Клязьминском водохранилище при ветре 4 балла: «Ассоль» легко всходит на волну, хорошо слушается руля, достаточно круто лавирует. В этих испытаниях принимал участие чемпион страны по парусному спорту в классе «Финн» А. Балашов. Под мотором «Ветерок-12» яхта развивает скорость 12,3 км/час.
Яхта «Ассоль» получила положительную оценку комиссии. В то же время был отмечен и ряд недостатков проекта. Например, стоит подумать над тем, чтобы в каюте могли расположиться на ночлег не два, а хотя бы три человека. Яхта недостаточно комфортабельна для дальних плаваний. При размещении всего экипажа в кокпите яхта получает излишний дифферент на корму. Тросовый погон гика-шкота, протянутый поперек кокпита, затрудняет доступ в его кормовую часть.
После доработки чертежей предполагается постройка небольшой серии яхт типа «Ассоль». Результаты их эксплуатационных испытаний дадут основания для решения вопроса о массовой постройке подобных судов.
Ориентировочная цена яхты, по мнению конструкторов, составит около 2200 рублей. Авторы проекта ведут проработку варианта с постройкой корпуса из шпона.