Основные данные «Хуторка»
Длина габаритная, м | 5,3 |
Ширина габаритная, м | 9,9 |
Высота борта, м | 2,8 |
Высота габаритная от ОЛ до конька крыши, м | 11,8 |
Водоизмещение порожнем и в грузу, т | 458/490 |
Осадка в грузу, м | 1,56 |
Плавучий мотель обеспечивает:
- стоянку на плаву прогулочно-туристских катеров и лодок в количестве до 75 единиц одновременно;
- производство мелкого ремонта лодочных моторов и корпусов катеров и лодок;
- заправку топливом и смазочными материалами;
- питание туристов в столовой на 50 посадочных мест.
Железобетонный корпус судна сделан плоскодонным с подъемом днища в оконечностях и вертикальными бортами и транцами. При постройке его применен бетон марки (по прочности) «300». Надстройка двухъярусная; она представляет собой сочетание керамзитожелезобетонных панелей со стеклянными витражами. Каркас и крыши надстройки — железобетонные.
Плавучий мотель «Хуторок» имеет привлекательный и оригинальный внешний вид. Использован архитектурный прием пересечения двух объемов — параллелепипеда и трехгранной призмы. При этом вершина призмы — шатровая часть крыши — выступает вверх на 4 метра над уровнем основной надстройки.
В общем расположении судна средняя шатровая часть надстройки используется в качестве столовой.
Все остальные помещения увязаны с нею. Для возможности выхода из помещений верхнего этажа на его уровне в столовой сделана галерея, которая одновременно служит архитектурно-художественным элементом интерьера. В столовой расставлены дубовые крестьянские столы н скамьи. Стены украшены декоративными панно с Городецкой росписью. В качестве отделочных материалов широко применяются линолеум ПВХ и слоистый пластик с пластмассовыми раскладками. (Отметим, что поскольку плавучий мотель не рассчитан на зимнюю эксплуатацию, тепловой изоляции помещений нет.)
Вход в столовую предусмотрен через центральный вестибюль, где расположен и киоск «Союзпечати». Здесь установлен декоративный экран. Рядом в нижнем этаже надстройки размещен пищеблок — приготовительные цехи и моечная. Раздаточные окна кухни прорезаны с расчетом на самообслуживание в зале. На главной палубе, помимо указанных помещений, расположены продовольственный киоск и душевые.
На втором этаже находятся комната отдыха и медицинский кабинет; остальная площадь — это жилые помещения для обслуживающего персонала (общее число спальных мест в каютах 43).
В корпусе судна оборудованы всевозможные кладовые, помещение водоподготовки, машинное отделение, механическая мастерская. Участок по ремонту моторов и корпусов расположен на главной палубе в кормовой оконечности судна. Здесь установлен монорельс с 2-метровым вылетом за борт и электроталями грузоподъемностью 2 т.
Плавучий мотель оборудован всеми системами и устройствами в соответствии с Правилами Речного Регистра РСФСР как стояночное судно класса «Р». В качестве якорей предусмотрены железобетонные плиты весом по 3 т.
К мотелю могут швартоваться малые суда вплоть до теплоходов типа «Москвич». Швартовка катеров и лодок туристов производится за специальные рымы к плавучим причалам, выполненным на металлических понтонах. Длина причала приблизительно 45 м.
Постоянное снабжение судна электроэнергией и водой предусмотрено с берега. В качестве автономного источника питания имеется дизель-генератор ДГ-100/1 (УО7) номинальной мощностью 100 квт. Установлена цистерна питьевой воды с комплексом водоподготовки — станцией типа «Озон-05».
В настоящее время на нашей судоверфи по проекту тех же Городецких конструкторов строится второй плавучий мотель с причалами на 200 катеров. Он состоит из двух судов типа «Хуторок», поставленных рядом и соединенных мостками.