Основные данные мотолодки
Длина габаритная, м | 4,70 |
Ширина габаритная, м | 1,82 |
Высота борта на миделе (по привальный брус), м | 0,76 |
Вес порожнем, кг | 320 |
Грузоподъемность, кг | 600 |
Корпус мотолодки имеет глиссирующие остроскулые обводы с повышенной килеватостью днища (угол килеватости у транца 18°) и продольными реданами. Значительная килеватость в корме и острые обводы носовой части снижают ударные нагрузки при ходе на волнении.
Корпус «Дракона» собирается из четырех отдельно формуемых методом прессования стеклопластиковых секций: собственно корпуса, палубы, внутреннего днищевого настила и выгородки багажника. Применена однослойная безнаборная конструкция корпуса из стеклопластика на основе смеси полиэфирных смол АПН-1П и ПН-3 и стеклотканей марок СЭ-0-1 и ТСЖ-0,7.
Палуба с небольшой рифленой (нескользящей) поверхностью в носовой части отформована заодно с сиденьями и кормовым диваном. На диван и банки при оборудовании лодки надеваются мягкие чехлы; сиденья оборудованы съемными спинками, также снабженными мягкими чехлами. На лодках серийной постройки предусматривается возможность откидывания спинок сидений для устройства спальных мест. Для удобства передвижения по мотолодке, чтобы легче было перешагивать через банки, высота их у ДП уменьшена за. счет уступов — высадок.
Днище изнутри корпуса закрыто настилом из стеклопластика с пенопластом. Это повышает жесткость конструкции, что особенно важно при воздействии ударных нагрузок при ходе на волнении. Для сбора воды в этом внутреннем дне делается углубление (колодец), закрывающееся крышкой.
Корпус соединяется с палубой заклепками по фланцам на тиоколовой прокладке. Соединительный шов закрыт привальным брусом из полиэтиленовой трубы.
Транец «Дракона» приспособлен для установки одного или двух подвесных моторов суммарной мощностью 50 л. с.
Мотолодка оборудована ветровым стеклом в жесткой рамке, дистанционным управлением моторами, а также ходовыми огнями. Предусмотрена возможность установки тента. Под палубой в носу имеется багажник с откидной крышкой.
Коробки дистанционного управления реверсом и газом удобно расположены справа от водителя, в нише носовой банки; тросовые тяги управления проходят в специальном канале — желобе во внутреннем дне.
При установке на мотолодку подвесных моторов с электрозапуском (например, «Москва-25АЭ») пульты управления монтируются на лицевой панели; источником питания системы электрозапуска и ходовых огней служит аккумуляторная батарея, поставляемая в комплекте с мотором и подзаряжаемая генератором, установленным на моторе.
Для швартовки и буксировки установлены носовой рым и две утки в корме. Поднимать мотолодку можно за две транцевые ручки и носовой рым. В комплект снабжения входят два распашных весла, черпак, спасательный линь и пожарная кошма.
Опытный образец мотолодки уже прошел всесторонние испытания, во время которых проверялись ее ходовые и мореходные качества, непотопляемость и остойчивость. В полном грузу с двумя моторами «Москва-25» «Дракон» развивал на тихой воде скорость 34,5 км/час.
Полностью залитая водой мотолодка оставалась на плаву в положении на ровный киль и поддерживала 6 человек, находящихся в воде; блоки плавучести из пенопласта расположены под палубой (вдоль бортов), под спинкой кормового дивана и под настилом внутреннего дна. Проверка остойчивости лодки также дала хорошие результаты.
Межведомственная комиссия рекомендовала мотолодку к серийному производству, которое уже началось в текущем 1972 году. Заказать мотолодку «Дракон» можно через торговые базы «Спортторга». Утвержденная цена мотолодки — 1560 руб.
В мае этого года прошел испытания опытный образец туристского варианта мотолодки, на котором установлена жесткая закрытая рубка. Эта лодка, имеющая спальные места по числу пассажиров, рассчитана уже не на шесть человек, а на четверых. Средняя банка убрана; на ее месте размещен столик, трансформируемый в раскладное сиденье. Рубка может быть установлена на обычный «Дракон» вместо ветрового стекла; предполагается н выпуск в продажу (по заказам) рубки отдельно. Мотолодка «Дракон-2» рекомендована к серийному выпуску.
В настоящее время разрабатывается грузовой н другие варианты той же базовой модели.